Телефонный звонок взорвал ночную тишину. Катерина взяла мобильный телефон.
– Катя, извини, что так поздно. Тоня умерла. Я совсем не знаю, что делать, понимаешь? - Аркадий плакал в трубку.
– Мы скоро будем – сказала Катя и вздохнув, подумала: "Отмучилась, Тонечка, Слава Богу!"
Для нее так и осталось загадкой, почему Аркадий, когда умерла его жена, первым сообщил именно ей, ведь у них были более близкие друзья и родственники.
Аркадий, статный военный офицер и милая, нежная Тоня. Терпеливая, преданная, умница - прекрасный специалист в нашем офисе.
"Афганский синдром" наложил серьезный отпечаток на его психику. Аркадий серьёзно пристрастился к спиртному. Развалилась страна, а он - храбрый и отважный воин интернационалист был в полной растерянности, не зная, как жить.
Если бы не маленькая, стойкая Антонина, неизвестно, как бы сложилась их дальнейшая жизнь. Она поддерживая любимого мужа, поднимала детей и много работала. В офисе экономистом и бухгалтером у трех предпринимателей сразу. Крутилась как белка в колесе и никогда не унывала. И Аркадия пристроила. Неплохо они жили в девяностые годы. А потом Тонечка серьезно заболела. Операции, химиотерапия, снова операции. Только появлялась надежда и становилось легче она выходила на работу, понимая, что без нее муж и дети пропадут. Разменяла жилье и отдала одну квартиру дочери, чтобы та с семьей жила отдельно. Сын еще был школьником, но и ему на всякий случай комнату малосемейном общежитии купила. На большее не хватило.
Болезнь не отступила, и Тоня слегла в свои сорок лет окончательно. Она уже практически не вставала. Аркадий сник и расквасился. Конечно, он сильно за жену переживал.
Катю и Тоню связывала многолетняя общая работа. Катя восхищалась энергией и жизнелюбием Тони, которая всегда проявляла оптимизм и умела быстро принять правильное решение в любой ситуации. Маленькая, стройная Тоня всегда улыбалась, никогда ни на кого не обижалась и была надежным товарищем Кате на фирме. Аркадий Катерине не нравился. Он воевал, награды имел, а в мирной жизни – никакой. Чуть что - искал утешение в рюмке.
Как-то, она спросила Тоню:
- Чего ты с ним живешь?
- Кому-то же надо будет в старости стакан воды подать – засмеялась в ответ Тоня.
И вот Антонины больше нет. Катя с мужем поехала помочь. Сложнее всего было утешить.
- Я ведь не успел воды ей принести! – плакал пьяный Аркаша – У неё был жар, она все кричала, что пить хочет, а по телевизору футбол шёл. Всего несколько минут оставалось. Принёс стакан, а она не дышит уже. Понимаешь?
Мужчина заглядывал Кате в глаза, словно искал там ответ.
– Футбол? Почему ты рядом не был, ведь ей считанные часы оставались? - ужаснулась женщина.
– Устал я! Тоня постоянно меня звала! То одно подай, то другое. Устал я. Понимаешь? - зло оправдывался Аркадий.
"Конечно ты устал. Это понятно. Но ты даже представить не мог, как ей было тяжко. Как же теперь жить будешь дальше?" - думала Катя.
С тех пор прошло десять лет. Аркадий еще дважды женился и разводился. Напившись, часто звонил Кате. Вероятно, что только она оказалась хорошим слушателем.
- Я ведь ей воды не успел подать – с этого начинался каждый разговор.
Нелегко всё это было слушать, неприятно. Смалодушничал, сломался, не разделил страдания с женой, не поддержал, не скрасил ее последние минуты, и теперь всю дальнейшую жизнь не находит покоя. А они ведь любили друг друга. Только каждый по-разному.