Всем привет!
Павловский автобусный завод в советские годы выпускал почти исключительно небольшие автобусы «округлых» форм, но он же не раз пытался создать что-то более прогрессивное. Я уже писал на канале об экспериментальном ПАЗ-3202, к нему можно вернуться здесь. А сегодня я расскажу об еще одном автобусе, который сильно отличался от серийных машин завода, но так и не стад массовым, - ПАЗ-3203.
Не следует путать с российским серийным автобусом, имеющим тот же индекс.
История нашего героя началась в 1972 г., после окончания работ над ПАЗ-3202. В новом эксперименте было решено применить некоторые решения, принятые в другой прогрессивной модели – ПАЗ-665. Главные из них – «прямоугольный» кузов и немного видоизмененные двустворчатые двери для пассажиров. Самый же важный шаг павловских машиностроителей – применение внутренних агрегатов не от ГАЗ-53, как это обычно бывало, а от ЗИЛ-130: так, с двигателем мощностью 145 л. с. была состыкована 5-ступенчатая КПП от этого грузовика.
ПАЗ-3203 вышел на испытания уже в 1974 г., а параллельно велась работа над различными модификациями нового автобуса. Кроме обычного городского и пригородного варианта, предполагалось выпускать туристический транспорт:
И полноприводную версию:
Базовый вариант при этом немного упростили:
Автобус хорошо зарекомендовал себя на испытаниях, но всесильная партия дала указание не применять на Павловском заводе агрегаты Завода им. Лихачева и ориентироваться исключительно на горьковские. Вновь потребовались переделки, работы над ПАЗ-3203 были свернуты, а выпустить гораздо более простой ПАЗ-3205, по форме похожий на экспериментальную машину, удалось лишь в 80х.
Ни один экземпляр ПАЗ-3203 не дожил до наших дней, и тем не менее, этот автобус стал еще одним доказательством предприимчивости советских машиностроителей, старавшихся не отставать от мировых трендов и при этом уделять должное внимание внешнему виду машин, чего так не хватает современному транспорту.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!