Найти тему
За чашкой кофе

Установление преступника и его розыск. Полковник милиции Максимов рассказывает

фото яндекс
фото яндекс

- Петр Сергеевич, вам чай сделать? - К Максимову заглянула секретарь.

- Не откажусь. У нас лимон еще есть? - Полковник повернулся от окна, у которого стоял и смотрел на вечерний город. Ехали машины, спешили домой после работы люди, в свете уличных фонарей пролетал редкий снег.

- Остался. Сахара как всегда три кусочка.

- Как всегда.

Максимов прошелся по кабинету начальника уголовного розыска, в который переехал совсем недавно. Багина отправили на пенсию, назначили Максимова. Переехать из старого замовского кабинета было несложно - всего-то перейти через приемную. Даже переносить никаких вещей не потребовалось. Максимов ничего не держал на работе, как некоторые, был аскетичен.

Наследие Багина наоборот вывозили долго. Много чего накопилось за долгую службу. И вот Максимов мерил шагами ковровую дорожку от двери до своего рабочего стола. По пути поправил стулья у отдельного длинного стола для совещаний. Кабинет был пустым и неуютным, не мог его еще обжить и приспособить под себя новый начальник. Он бы и дальше оставался в своем маленьком кабинете. Но нет, статус уже был другим. Да и в прежнем кабинете, пока пустовавшем, не могли поместиться начальники отделов УР, собиравшихся на оперативку.

Секретарь принесла стакан чая в подстаканнике. В нем плавал лимон, поднимался пар.

- Мне можно уходить? - Спросила секретарь.

- Да, пожалуйста. - Ответил Максимов. - Спасибо за чай. Я из архива жду документы.

- Обещали принести, напоминала им.

- Я с утра в прокуратуре, не теряйте меня.

- У меня записано, Петр Сергеевич. До свидания.

- Всего хорошего.

"Вымуштровал ее Багин. - Подумал Максимов. - А может и хорошо."

- К вам в кабинет дверь закрыть?

- Нет, пусть будет открытой.

На столе зазвенел городской телефон.

- Да. - Максимов снял трубку.

- Ты сегодня долго? - Звонила жена, Дарья Ивановна.

- Постараюсь побыстрее.

- Не задерживайся пожалуйста, мы тебя ждем.

- Постараюсь. - Максимов и правда хотел бы побыстрее уехать домой. Только это получалось далеко не каждый день.

- Разрешите? - Из коридора в приемную хлопнула входная дверь, и в кабинет заглянула сотрудница архива.

- Заходите, садитесь. - Максимов сел за своей рабочий стол, а сотрудница устроилась за маленьким приставным столиком и протянула Максимову папку с принесенными документами.

Полковник быстро пролистал материалы, задал несколько уточняющих вопросов, остался доволен и отпустил лейтенанта. Женщина в форме всегда вызывала у Максимова неподдельное уважение.

Оставшись один, полковник начал изучать документы. Оказалось, что Косорукий и Ручкастый были осуждены в других местах, а в Уральском регионе только отбывали наказание. Краткие справки по их уголовным делам архив получил, и теперь можно было составить представление об этих людях

Максимов начал с Ручкастого и прочитал справку несколько раз. Бурдяев, Ручкастый, был осужден по ч.3 ст. 144 УК РСФСР на 6 лет. Кража была совершена организованной группой лиц. По делу вместе с Бурдяевым проходили еще трое, получившие по десятке, как говориться на полную катушку. Из здания заводоуправления был похищен сейф с крупной суммой денег.

"Получается, они сейф вывезли с завода?" - Понял Максимов. Далее из справки следовало, что Ручкастый непосредственно в краже не участвовал, а только вскрыл сейф. "Да, и получил за это шесть лет. Не повезло парню. Хотя... кто его знает." - Полковник покачал головой. Жалко ему было таких людей.

Когда Максимов начал читать справку о Елохине, Косоруком, то удивился еще больше. Косой участвовал в подобном преступлении, только совсем в другой области. Его роль заключалась в том, чтобы увезти двух подельников с места кражи. Была обворована касса предприятия, где и сейфа не было, а только что привезенная зарплата хранилась в металлическом ящике, который легко взломали. Действовала тоже преступная группа. Двое, взломавшие кассу, получили по восемь лет. А Елохин, ожидавший их у предприятия, четыре года.

Сотрудники архива выполнили и еще одну просьбу Максимова. Подготовили справки о похожих делах за тот период и фотографии фигурантов.

Если по делу, в котором участвовал Бурдяев, вопросов по фотографиям не возникало. То фотография Елохина походила еще на одну, где был сфотографирован некто Сычев Роман Сергеевич, по кличке Сыч. Этот Сыч проходил как организатор кражи денег из цирка одного из крупных областных центров.

"Вот тебе и цирк настоящий получается. - подумал Максимов. - Пора мне Ваньку к родителям на побывку отправлять. Только как бы он там лишнего не натворил. К тому же и Сирый может загореться, да и его артельщики. Ивану надо четко дать задание. Чтобы только от и до. Да и Сирого предупредить. Напишу-ка я ему письмо и передам вместе с Иваном."

Максимов еще раз перебрал принесенные из архива бумаги, нет, просмотрел он их все: "Жужич, Жужич, не имеется на него ничего. Загадочный мастер. Надо бы Ручкастого расспросить."

Родители конечно очень обрадовались приезду сына. Мать не знала чем и угостить дорого гостя. Все хлопотала на кухне. А Сирый расспрашивал про учебу, про жизнь в большом городе. И ждал, когда Иван сам скажет зачем приехал. Понимал, что не просто так приехал парень, Максимов послал.

Иван был важным, выдерживал паузу и все думал, как начать разговор.

- Максимова видел? - Сирый начал сам.

- Видел, через начальника школы меня вызвал...

- Ох и спасибо ему! - Прокричала Наста с кухни. - Пристроил сына к правильному делу.

- Письмо вот тебе передал, - Иван приехал с портфелем, достал из него картонную папку с тесемочками и открыл ее.

- На словах что велел сказать? - Поинтересовался Сирый. - Письмо потом.

- Вот, что велел. - Иван старался делать все правильно, как ему велел полковник. - Смотри. - Достал из папки две фотографии и положил перед отцом. - Кто у вас тут был?

Сирый несколько секунд разглядывал фотографии и показал пальцем на ту, что лежала справа, - Вот этот! - А потом внимательно рассмотрел левую фотографию Елохина. - Так вот же он, Косорукий. С ним я чалился. Постой, а кто же тогда тот?

- Сычев Роман Сергеевич, кличка Сыч. Он похож на Косорукого.

- И точно! - Сирый взял обе фотографии и, подставив к свету, еще раз внимательно сравнил их. - Похожи! Но Сыча я не знаю...

- А он и не сидел здесь, пришлый...

- Выходит он за Ручкастым приезжал и ему дело предлагал?

- Выходит так, - Иван был доволен выполнением задания.

- А этот, Сыч, чем прославился?

- Цирк обнесли, выручку за несколько представлений сняли. Сыч и был там главным7

- Новую банду собирает, - предположил Сирый.

- Ручкастый по сейфам специалист, - продолжил Иван, - а Косорукий подельников с деньгами с места преступления увозил.

- Постой! Как же справка Косорукого у Сыча оказалась? - Сирый почувствовал неладное.

- Схлестнулись где-то, - предположил Иван. - Может Косорукий здесь и жил, не стал далеко уезжать.

- Может быть, - Сирый задумался и застучал пальцами по столу. Это был нехороший признак.

- Фотографии надо еще Ручкастому показать, - напомнил Иван.

- Зачем? - Удивился Сирый. - Я же узнал Сыча.

- Максимов так сказал. - Аргумент у Ивана был сильный.

- Завтра съездим, - пообещал Сирый.

- Только надо придумать, зачем мне туда надо.

- Это тоже Максимов сказал?

- Нет, я сам... ты письмо прочитай.

Сирый прочитал записку от Максимова и нахмурился.

1 глава, 2, 3, 4, 6