По крупному счету, девушкам, живущим в гареме, завидовать не следовало. Этих беспрестанно квохчущих кур следовало жалеть. Практически все эти дурочки мечтали понравиться султану и постоянно об этом молились Аллаху.
Глупость их всегда поражала Сафие-султан.
Ну, упал на них однажды взор господина. Провели по Золотому пути и втолкнули в покои. А дальше что? Уверена, никто и не задумывался, как сложится жизнь после памятного хальвета. От радости, что утром отсыпали немного золота, вручили небольшие подарки, переезд на этаж фавориток да присланные в услужение одна-две рабыни, перед которыми можно будет корчить великую госпожу, забывали обо всем на свете. Как же! Главная мечта всей жизни исполнилась!
Никто не предполагал, что самое главное в жизни начинает именно теперь, на другой день после ночи с султаном. Хорошо, конечно, если гёзде, ставшей теперь икбал, повезло и у нее под сердцем забился долгожданный ребенок. Так его надо будет еще выносить и родить. Реален вариант, когда это просто не получится. В темном коридоре упасть можно или того хуже, камень мог с неба на голову упасть. Или змея в покои заползти. Все зависит от фантазии менее удачливой соперницы.
Но возможен и другой вариант: повелитель утром уже и не вспомнит с кем провел ночь. Известное дело, память у власть держащих коротка! И что тогда? Тут один вариант: резво вступать в борьбу за любовь султана. А как? Обращаться за помощью к колдуньям и ведуньям, просить провести приворот, рисковать тем самым своей жизнью? Или придумывать, как самостоятельно попасться на глаза султану?
Надо сказать, в первые годы жизни в гареме ей несказанно повезло. и прежде всего потому, что валиде в гареме не имелось. А евнухи верно служили Михримах-султан и слушали только ее распоряжений. Впрочем, шехзаде Мурад и сам ни коим образом не хотел отводить от нее своего пылающего взора, а она, в свою очередь, старалась сделать все, чтобы остаться единственной! В ход шло все!
Даже стихи его бабки, которые она султану писала, выучила и цитировала. Кстати, принц так и не понял, кто настоящий автор этих признаний в любви и по сей день верит: его любимая куропаточка начертала эти вирши! По счастью, открыть ему глаза на правду было некому, а она признаваться в плагиате не собиралась.
Вполне понятно, в его внимании к ней много факторов сыграли роль. Михримах-султан, подарок оры, ее собственная красота и обаяние, мудрые советы Берку-хатун... А быть может быть, это было просто обычное везение ил, как говорили греки, бог Эрот пусти стрелу в сердце юноши.
Некогда точно также повезло и Нурбану-султан. Впрочем, тут следует сказать отдельное спасибо великой Роксолане, которая разглядела венецианку в толпе привезенных во дворец рабынь. А вот самой госпоже Босфора пришлось биться одной и она с блеском выиграла эту войну за сердце падишаха.
А сколько таких вот хюррем, нурбану, сафие, айгуль и прочих остались незамеченным и тихо доживали свой век в холодном Старом дворце, завидуя тем, кого ранее выдали замуж за верных поданных султана…
Самое удивительное, что каждая девушка, попавшая в гарем, буквально сразу мечтала родить султану сына и возвысится над остальными. Они почему-то считали, что повелитель даст им власть при дворе, забывая о том, что на женской половине царят свои правила.
Кроме того, согласно правилу «Одна наложница-один сын», девушку, которой удавалось родить сына, больше не пускали на хальвет к султану. После родов ее сразу отдаляли, дабы занималась исключительно воспитанием сына и растила достойного шехзаде.
Но кур это не останавливало! Произведя на свет младенца, они буквально раздувались от гордости и больше всего кичились приставкой «султан», что теперь полагалась прибавлять к имени. Как ни удивительно, в большинстве случаев они совершенно не задумывались о будущем мальчика и беспокоились лишь о своем благосостоянии. Даже благотворительностью не занимались. Ели, пили, спали, в лучшем случае вышивали...
По неизвестной причине, новоиспеченные «султанши» не сомневались: именно ее сын займет престол, а потом бились в рыданиях, когда тонкую шейку стягивал черный шелковый шнурок. Спрашивается: ради чего стоило ли так хотеть родить сына? Видит Аллах, девочки в этом случае лучше! И пусть наложница, подарившая султану дочь, получала меньше привилегий, чем мать шехзаде! У нее имелись куда большие преимущества. Во-первых, на них не распространялось жестокого правила «одна наложница — один сын», а, во вторых, она могла еще раз оказаться в покоях султана.
Наиболее умные понимали: прежде всего следовало понравиться валиде или главному евнуху, который мог реально помочь обратить взор повелителя в нужную сторону. А для этого требовалось копить акче для бакшиша...
К счастью, на последнее мало у кого в гареме хватало ума. В большинстве случаев золото слепило наложницам глаза и расставаться с ним мало кто хотел, а зря... Эти блестящие кругляшки могли творить чудеса! Правда, это понимали лишь те икбал, которые имели в голове хотя бы намек на мозги!
Остальные же всерьез думали: султан их любит и обязательно вспомнит, просто сейчас занят государственными делами. Ха-ха три раза. Султан априори никого и никогда не может любит, ибо его сердце еще при рождение заменили на каменное. И, вообще, любить ему просто не полагается по статусу.
Поэтому Сафие-султан всегда было странным, как получилось, что султан Сулейман всю жизнь любил только одну женщину и никакие силы не смогли разрушить эти чувства. У Нурбану-султан не вышло остаться единственной, зато она, как и ее предшественница, смогла нарожать много детей и стать законной супругой султана. Только, глядя в ее синие глаза, не казалось, что госпожа счастлива и довольна жизнью. В них всегда таился страх, который она старательно прятала за криком и злобой к окружающим.
Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, книга 2, часть 19
Продолжение по ссылке