Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Автобус на базе «Шишиги» - АПП-66

80-е годы прошлого века стали своего рода расцветом отечественного автомобилестроения. Речь идёт как о военном, так и о гражданском транспорте, производимым в стране. Дело в том, что застой, наблюдающийся на протяжении последнего десятилетия уже невозможно было игнорировать, ведь серийные машины безнадёжно устарели и требовали срочной модернизации.

А лучше, полного переосмысления подхода к строительству той или иной техники. Так, в 1982 году, инженеры Воронежского авторемонтного завода, в недрах своего конструкторского бюро разработали один из первых полноприводных автобусов Советского Союза, базирующийся на шасси уже ставшего легендарным ГАЗ-66. Главным заказчиком АПП-66 были военные, которым нужен был автобус для транспортировки личного состава в условиях бездорожья.

-2

Цельнометаллический кузов, с обилием рубленных форм и спартанская обстановка в салоне полностью устраивали советскую армию. Поначалу планировали обеспечить автобус 19 посадочными местами, но впоследствии для экономии веса и лучшего баланса по осям их количество снизилось. Под «капотом» располагался всё тот же хорошо знакомый многим 4.2-литровый V8 ЗМЗ-511 на 125 лошадиных сил в паре с четырёхступенчатой коробкой передач. По неподтверждённым данным, на некоторые версии АПП-66 ставили резину с более «злым» рисунком протектора, повышающим его возможности на бездорожье.

-3

Автобус отправили на испытания в 1984 году, по итогам которых приняли решение в кратчайшие сроки наладить его производство, стартовавшее уже в следующем году. Но продолжалось оно недолго, в силу выявившихся при эксплуатации проблем с весом. Машина оказалось чересчур тяжелой, и испытывала трудности на тех участках, которые серийный ГАЗ-66 просто не замечал. За два с половиной года было выпущено около 600 экземпляров АПП-66, которые продолжили нести службу, вплоть до 1991 года. По меньшей мере один из произведённых армейских автобусов выжил и находится в «приюте старой техники» эстонского города Ярва-Яани.