Находим компоненты суммы, разности, произведения и частного.
Для этого обратимся к схемам-треугольникам. По ним можно можно находить компоненты действий.
Как пользоваться схемами - треугольниками.
Закрываем ту часть треугольника, которую необходимо найти. Смотрим оставшиеся компоненты и какой стоит знак между ними, по этим данным и находим нужный компонент. Схемы "читаем" сверху вниз.
Например, необходимо найти I слагаемое, закрываем его, остается сумма и II слагаемое, а также между ними знак "минус", следовательно I слагаемое = из суммы вычесть II слагаемое.
Или, если требуется решить следующее уравнение: 10-х=3.
Определяем, что необходимо - найти надо вычитаемое. Закрываем в треугольнике слово "вычитаемое" и читаем сверху вниз, как его найти: из уменьшаемого вычесть разность, т.е.
х=10-3,
х=7.
Или 2+3=5: 2 - это I слагаемое, 3 - это II слагаемое, 5 - это сумма.
Или 7-4=3, 7 - это уменьшаемое, 4 - это вычитаемое, 3 - это разность.
Или 3*4=12, 3 - это I множитель, 4 - это II множитель? 12 - это произведение.
Или 12:3=4, 12 - это делимое, 3 - делитель, 4 - частное.
Для отработки навыков нахождения компонентов действий необходимо прорешать достаточное количество простых уравнений. Сначала "изучить" схемы - треугольники, затем решать некоторое количество уравнений по ним, а после уже - без подглядывания. Естественно, нахождение компонентов действий нужно знать наизусть.
Что еще посмотреть по математике 5 класс?
- Идем в 5 кл. Повторяем начальную школу. Устный счет. Часть 1.
- Задачи на части 5 кл.
- Идем в 5 класс. Повторяем "начальную школу". Часть 2.