#символика
Олицетворяет сообщение между Небом и Землей, одной сферой существования и другой, объединение человека и божества.
В обрядах перехода - это переход от одного плана явлений к другому, переход к реальности. В изначальном состоянии, в Золотом Веке, человек мог переходить этот рубеж по своей воле, так как не существовало смерти. Этот мост теперь можно пересечь только после смерти или в мистическом состоянии при инициационных церемониях. Могли это совершать и солярные герои. Пересекая этот опасный мост, человек доказывал, что он чего-то стоит и возвращался к утерянному раю.
Мост между тем миром и этим может быть также символизирован радугой, небесным драконом и небесным змеем. Он также ассоциируется с Вратами Правыми и лестницей со ступеньками-мечами. Два берега реки, которые надо соединить символизируют два мира: смертных и смерти, жизни и бессмертия. Мост - это переход от смерти к бессмертию, от нереального к реальному.
Узкие мосты, мосты с острыми, как бритва краями, мосты-мечи олицетворяют тонкое разделение между противоположностями, беспространственность в сфере сверхъестественного, пути, неприступные для обычного физического опыта и чувств; путь, которым можно достичь, переступая физическое мыслью и духом, как в Упанишадах и в легенде о Святом Граале: «Острое лезвие бритвы, трудно преодолимой, дорога тяжелая» (Упанишады).
В исламе мост «тоньше человеческого голоса». Легкость и быстрота - символы мудрости и интеллекта - позволяют человеку легко и безопасно пересечь этот мост, тогда как тяжелый, неуклюжий и неумелый может сломать этот мост и упасть вниз к демонам в преисподнюю, лежащую внизу, или к чудищам, ожидающим человека и означающим грех и незнание.
Мост Гиблый - это также путь к просвещению, победе над смертью и разделением в этой сфере дифференциации. Реку эту можно преодолеть на лодке, на плоту или вброд.
В иранской мифологии Мост Синват разделяет два мира, и душе его необходимо пересечь. Он ведет к гope Судной и охраняется двумя псами. Символизм моста также включает в себя человека-посредника, центральную или аксиальную позицию между Небом и Землей, откуда берет свой смысл Иерофант и Римский Понтифик.