Найти в Дзене

Битва Богов с колдунами Атлантиды. Сокрытие древнего Знания

Брес, став королём Туата де Дананн, нарушил три требования к Правителю в представлении древних ирландцев: «Три вещи, без которых нет короля: договор с другими королями, праздник Тары, изобилие в его царствование». Вместо "договора с другими королями" на благо народа – тяжёлая дань, выплачиваемая фоморам, народная нищета вместо "изобилия", и даже праздники Тары были отмечены скудостью и безрадостностью. Наконец, когда не получивший вознаграждения поэт-певец (филид) племени Дану спел возмущённую песню-осуждение дурному Бресу, власти этого короля пришёл конец. Кроме того, и бывший король племени Дану – Нуаду был исцелён, и, значит, мог снова стать королём. Целитель Туата де Дананн, Диан Кехт сделал для Нуаду "руку из серебра", и это был не обычный протез, но "рука двигалась, как живая". С тех пор Нуаду стали называть Аргетлам – что значит "среброрукий". Затем, согласно преданию, сын Диан Кехта, Миах воссоздал отрубленную в битве руку Нуаду "во плоти": нарастил он на ней мышцы и кожу за
Музей Коринфа. Фото автора
Музей Коринфа. Фото автора

Брес, став королём Туата де Дананн, нарушил три требования к Правителю в представлении древних ирландцев: «Три вещи, без которых нет короля: договор с другими королями, праздник Тары, изобилие в его царствование». Вместо "договора с другими королями" на благо народа – тяжёлая дань, выплачиваемая фоморам, народная нищета вместо "изобилия", и даже праздники Тары были отмечены скудостью и безрадостностью.

Наконец, когда не получивший вознаграждения поэт-певец (филид) племени Дану спел возмущённую песню-осуждение дурному Бресу, власти этого короля пришёл конец. Кроме того, и бывший король племени Дану – Нуаду был исцелён, и, значит, мог снова стать королём.

Целитель Туата де Дананн, Диан Кехт сделал для Нуаду "руку из серебра", и это был не обычный протез, но "рука двигалась, как живая". С тех пор Нуаду стали называть Аргетлам – что значит "среброрукий". Затем, согласно преданию, сын Диан Кехта, Миах воссоздал отрубленную в битве руку Нуаду "во плоти": нарастил он на ней мышцы и кожу за девять дней и девять ночей. Искусство, явленное сыном (скорее всего здесь "сын" означает "ученик"), не понравилось Диан Кехту, и он убил Миаха. Все раны, которые ему нанёс Диан Кехт, Миах смог излечить (восстанавливая кожу, мышечную ткань и кости), но поражение мозга не мог излечить ни один целитель.

Согласно легенде, Миах был разрублен на 365 частей, либо, как вариант легенды, из его могилы выросло 365 трав, и дочь Диан Кехта по имени Аирмед (скорее всего тоже не "дочь", а "ученица") разложила эти травы на своём плаще в соответствии с их свойствами. Но Диан Кехт смешал эти травы, "так что теперь никто не ведает их назначения, если не просветит его Святой дух", сказано в легенде.

Всё это, конечно, является символами. Символ растерзанного на определённое количество частей, и затем собранного женщиной Бога известен с древнейших времён. Такую легенду рассказывали о египетском Осирисе, части которого собрала Исида, о древнегреческом Дионисе (Загрее), части которого собирала Богиня (Деметра или Персефона), наконец, даже о смертном по имени Пелопс, поднесённом Богам в качестве "пищи" его отцом-Посвящённым Танталом (эту жертву Боги не приняли, собрав и оживив Пелопса). Растерзанные Пентей, Актеон и Божественный Орфей являют тот же древний символ, у которого, конечно, несколько значений.

Числа частей, на которые разделено тело, 14 (кратно 28 индийским Накшатрам, "лунным домам"), или как здесь – 365 (по числу дней года), и это указывает на один из ключей толкования символа – астрономический и "циклический". Но в древнеирландской легенде о целителях (Диан Кехт, Миах, Аирмед) явно указывается на пресечение свободного распространения древних знаний, дающих человеку огромное могущество. Причина запрета разглашения этих Тайн – опасность, которую несут они, попавшие в руки злых и неразвитых людей.

Скорее всего, в предании о Туата де Дананн этот символ говорит о частях древнего Знания, тесно связанного с астрономической (астрологической) наукой, к сокрытию которого прикладывал усилия один из божественных Туата – целитель Диан Кехт.

Зная, что противостоять войску фоморов, которое приведёт Брес, они смогут ещё нескоро, племя Дану согласилось выплачивать ему дань ещё 7 лет, но королём теперь стал исцелённый Нуаду, а Брес вынужден был оставить царство. Нуаду возобновил священные празднества в Таре – главном городе тогдашней Ирландии.

Получив от матери Эриу кольцо отца-фомора, Брес со свитой и матерью переправился на острова фоморов. Придя в их столицу (в саге это описано так: "предстала пред ними бескрайняя равнина со множеством людских сборищ"), они должны были по обычаю фоморов мериться силами (что символизировано сравнением скорости собак и лошадей). Наконец, при подготовке к сражению на мечах, один из королей фоморов, Элата, узнал свой перстень на руке сына, Бреса.

Упрекнув Бреса за то, что тот не смог удержать власть над Туата де Дананн хитростью, но восстановил против себя всё племя, дочиста их обирая, отец направил сына к остальным королям фоморов – Балору, внуку Нета, и Индеху, сыну Де Домнанн, чтобы просить воинов для нападения на Ирландию.

Автор статьи Василевский А.В.

Битва Богов с колдунами Атлантиды