В отличие от других провинций, римский Египет стал частным владением императора, житницей Рима. В ознаменование завоевания и аннексии богатого средиземноморского региона в 28-27 годах до н.э. Октавиан выпустил серию золотых и серебряных монет — первые римские монеты, явно прославляющие завоевание. Как и остальные древние денежные знаки, на аверсе монеты изображен портрет правителя (Октавиана). Реверс, однако, является новинкой. Легенда, хорошо видимая наблюдателю, гордо провозглашает — AEGVPTO CAPTA (Захваченный Египет). Сопровождающее изображение крокодила подчеркивает важность завоевания. Нильский крокодил был символом древнего Египта. Кроме того, древние египтяне считали рептилию сыном бога с головой крокодила Себека. Он, в свою очередь, был покровителем правителей эпохи Птолемеев.
Нильский крокодил изображен и на другой римской монете, посвященной завоеванию Египта. В отличие от более раннего примера (выпущенного по этому случаю), знаменитый дюпондий из Нима продолжал чеканиться в течение нескольких десятилетий, с 29 года до н.э. по 10 год н.э. Аверс зарезервирован для совместного портрета Августа и Марка Агриппы, что подчеркивает важность союза между двумя близкими друзьями и коллегами.
Однако на реверсе изображен крокодил, прикованный цепью к пальме. Дупондий был медной монетой низкой стоимости, широко используемой в повседневных операциях. Таким образом, эта римская монета служила важным средством напоминания общественности о великой победе Октавиана над Клеопатрой, последней из династии Птолемеев, и покорении Египта.