Найти тему

День сурка в фэнтезийном мире (рассказ)

Первая часть тут

До деревни оставалось еще пару километров, а два солнца почти коснулись горизонта, несмотря на это некоторые звезды уже легко можно было различить, они как далекие бесконечно падающие снежинки кружили где-то наверху, когда я перепрыгивал большие валуны.

Я представил, что очередной сильный порыв ветра отрывает меня от земли и поднимает высоко-высоко, прямо к этим далеким звездам. Бесконечный мрак вокруг и сколько бы ни летел к сверкающей снежинке, она навсегда останется перед тобой простой точкой.

Человек на своей планете чувствует себя дома, но стоит представить планету в масштабе галактики, и вот это уже простая пылинка, которая вспыхнет и погаснет, а в соседней галактике об этом даже не узнают. И все это хоровод мириады миров, они рождаются и умирают. Примерно так же, как эта снежинка, что упала мне сейчас на лицо и тут же растаяла, а я о ней узнал, только когда она ущипнула мокрым холодком.
Затем следующая снежинка, чуть крупнее, от нее капелька даже успела пробежать и замерзнуть, превратиться в ледышку где-то в густой бороде.

И вот уже целый рой этих холодных снарядов ударяет меня в лицо, по одиночке они безвредны, но похоже теперь это настоящий буран. Через минуту я уже не мог различить ничего в сплошном мареве снега, который безжалостно пытался свалить меня с ног.
Сейчас главное не упасть, иначе сразу занесет и тогда я не смогу подняться. Откуда взялась эта буря, небо было чистым! Надо укрыться, иначе я не дойду.

Я стал аккуратно и медленно ногами искать границу тропинки. Вспомнил, что где-то впереди был валун размером с человека, он может стать моим спасением.

Метр за метром я шел вперед, пару раз оступился. Но наконец, руки мои наткнулись на твердую преграду. Я вцепился в каменную поверхность и стал скользить по ней, выискивая противоположную сторону от ветра.
Безопасность я почувствовал, когда ветер перестал меня пытаться свалить. Я прислонился спиной к валуну и стал ждать. Холод пронизывал до костей.

Буря закончилась так же неожиданно, как началась. Просто в какой-то момент я открыл глаза и снова увидел звезды. Значит сегодня доберусь до своего теплого дома.

Победа!

Стоило мне отойти от спасительного камня на несколько метров, как сверху послышался гул. Гул приближался, и я даже не оборачивался, потому что понял, от такого я не смогу убежать. Сначала меня подхватило как пушинку, затем заволокло плотной снежной массой. Я радовался, что еще могу видеть свет, но потом и он пропал. Лавина поглотила меня.

Проснулся я от того, что меня разбудил тихий голос, а может быть от испуга.

— Дорогой, просыпайся, тебе еще за ёлкой идти! — приятный голос жены, значит я дома, да еще и в своей кровати.
— Дорогая, я же уже ходил сегодня…, — и тут я понял, что все мои приключения с мантикорой, борьбой со снежным бураном, лавина, неужели это только приснилось мне?
— Чего ты там бормочешь? Вставай, завтракай и за ёлкой. Сам же знаешь, что деревья только в горах остались.

Я нехотя встал, ощупал руки и ноги. Вот так сон, очень реалистичный. Делать нечего, надо, значит надо, а ночные кошмары – просто из-за страха, бывает. Если верить снам, то хоть из дома не выходи.

После завтрака надел плотные штаны, свитер, закутался в дубленую куртку, взял меч и маленький топорик. Также милая заставила меня натянуть кольчугу. Потом я поцеловал жену и пошел в морозное утро.
До гор я добрался быстро. Забрался на известный мне участок, где видел как-то небольшой лесок. Срубил хорошую ёлочку и радостный пошел в обратный путь. Но когда я спускался, то услышал позади хлопанье крыльев. Обернулся, а там снова эта мантикора, которую я уже убил во сне!

***

Снова этот бой с мантикорой. Победил я ее точно так же, как и в прошлый раз. Однако, теперь я знал, что все это просто бесконечное количество одних и тех же событий. Потом я буду бороться с бурей, затем меня завалит лавина. И все повторится, этот безумный день никогда не закончится.

Спускаться уже не хотелось. Я остановился и просто стал прислушиваться. Вокруг только завывание ветра и два солнца в небе с редкими звездами на горизонте.

Я просто сел в сугроб, воткнул ёлку перед собой и уставился в пустоту. Раз этот день будет повторяться бесконечно, зачем тогда вообще что-то делать?

Ёлка очень удачно расположилась, на ее ветвях, как два новогодних шарика повисли небесные светила. Мне понравилась эта иллюзия, не хватало только главного украшения. Я посмотрел на самую верхушку ёлки, и только я хотел представить там остроконечную игрушку, как загорелась яркая звезда. И она располагалась точно в том месте, где я хотел ее видеть.

Радость наполнила меня.

И еще, может быть от избытка эмоций, а может моя разыгравшаяся фантазия, но я четко услышал далекую мелодию. Напряг слух и начал разбирать слова. Только необычные слова, на каком-то неизвестном мне языке.

Ийрне в вайри ай ну рэне
Ийрне юне ай ну рун
Аштун да Ухте зун ла ву
Игренду вайри ла


Мотив показался мне очень знакомым, похоже на какую-то детскую песню, но смысл ускользал от меня.

Потом песня прекратилась, наступила тишина, только звезда на макушке ёлки начала разгораться сильнее. Затем громоподобный голос в моей голове проговорил:

— Азван дан! Исвиндэ ла ай ну рун! Ушка аш их да виндул, аш рун кин ла дэн. Истинку ишь ва уре ла ву. Инди ла свер на уле и ендр да ун. Ойнор и упвай!

Какой необычный язык, но что эти слова означают? Я не мог понять. Наверняка, это какой-то ключ, чтобы вырваться из ловушки времени. С ужасом я подумал, что на разгадку мне возможно потребуется сотни и тысячи этих одинаковых дней. Надо обязательно запомнить, расшифровать.

На лицо мне упали снежинки, ветер усиливался.
Вот и буря на подходе.

***

Я уже не помню сколько тысяч раз повторялся этот день. Сначала я пытался их отмечать, но все что у меня оставалось – это то, что я мог уместить в своей памяти. Никаких записей, никаких знаков, даже союзников не было, чтобы можно было этот мучительно-кошмарный день с кем-то разделить.

С тех пор, как я услышал голос с неба, я его еще несколько раз слушал, выучил наизусть все, что он говорит, но разгадать этот ребус никак не мог. Поэтому примерно через полгода я перестал ходить за ёлкой, жене я естественно говорил, что пошел в горы и брал все нужно снаряжение. А сам в это время заимствовал резвого коня у соседа и мчался в наш ближайший город, там находилась единственная в округе библиотека.

Смотритель библиотеки всегда встречает меня с презрением: еще бы какой-то крестьянин-оборванец, который наверняка и читать не умеет, зачем-то ввалился к нему, да еще с оружием. Сначала я даже брил голову как монах, чтобы хоть втереться в доверие. Затем выучил несколько стихотворений древних авторов. Всегда радовало выражение лица этого старикашки, когда он слышал строчки Сицилиана из моих уст, зато после этого вся библиотека была в моем распоряжении, и меня принимали как мудрого старца из неведомых земель.

Так я сначала изучал древние языки, чтобы приблизиться к разгадке загадочного голоса и его послания. Но оказалось, что ничего подобного в фолиантах не было. Поэтому принялся за другие науки, увлекся настолько, что даже забыл мою основную цель. Пришлось потом вспоминать, идти в горы и несколько раз попадаться на мантикору, снежный буран и лавину.

Даже пробовал заговорить с этим голосом, но ничего не выходило.

После подробного изучения всех томов в библиотеке, а их без малого было около тысячи штук, некоторые совсем старые и разваливались на глазах, библиотекарь даже сначала отказывался мне их давать. Потом я стал приносить ему золото, за эту взятку он готов был вовсе покинуть свой пост. Не спрашивайте откуда я брал деньги, если у вас в распоряжении бесконечное количество времени, вы можете овладеть любой профессией.

Самое смешное случилось, когда я совсем отчаялся и просто решил вволю повеселиться. В местной таверне в этот день как-раз гостила труппа бродячего театра. После нескольких добрых попоек я познакомился с этими паяцами, кстати, замечательно, когда выпиваешь огромное количество алкоголя и на следующее утро никакого похмелья, хоть в чем-то плюс этой временной петли.

В общем, один из актеров оказался ясновидящим, ну или хотел, чтобы его таким считали. Как-то я здоров надрался с ним и он, еле выговаривая слова начал лепетать какую-то несусветицу. Когда я вслушался, то ужаснулся – его слова очень были похожи на то, что мне поведал голос с неба. В следующие разы я повторял этот эксперимент и, действительно, все соответствовало.

Потом я ловил этого ясновидящего, которого звали Урган и начал заводить с ним дружбу, потому что пьяный он становился совершенно неадекватным, а вытянуть из-него полезную информацию было невозможно.

Оказалось, что его бабка была служительницей древнего культа и часто рассказывала внучку всякие страшилки, а вместо колыбельной пела ту самую песню на неизвестном языке.

Вот из одной такой байки я понял, что с неба в такой манере умеет разговаривать некий старый бог Балдурга. Он покровитель путешественников и актеров, если принести ему в жертву дерево, то он открывает тайные тропы. Видимо, это я и проделал случайно в горах.

Несколько раз цитировал послание Ургану, но трезвый он совсем не помнил, что мог говорить на этом языке, но и пьяный не понимал меня. Скорей всего из моих уст это не производило никакого эффекта.

Поэтому у меня родился такой план: утром я бегу в город, хватаю Ургана и еду с ним в горы, прихватив с собой несколько литров отборного самогона.

Конечно, проделать все это получилось далеко не с первого раза, потребовалось применить огромное количество уловок красноречия и огромное количество золота, в общем, когда мы наконец оказались на месте, я до долей секунд знал, когда и какое действие совершать.

Вот мы сидим перед ёлкой, мой друг почти в бессознательном состоянии еле держится и с неба начинает вещать Балдурга. Какое же было мое ликование, когда после произнесенных слов Урган стал послушно повторять сказанное, но уже на понятном мне родном языке!

А послание оказалось очень простым:

«Найди пещеру южнее этого места, иди пока не услышишь рык медведя, прыгай в бездонную пропасть».

Я горячо отблагодарил моего приятеля, закутал его в теплый спальник и сунул за пазуху большой мешок золота, чтобы он смог пережить бурю, лавина же проходила чуть ниже, вот радости ему будет когда он оклемается. А сам со всех ног пустился на южную сторону в поисках пещеры.

Когда я увидел черный провал у самого основания скалы, то мое сердце чуть не выпрыгнуло. Неужели – эти бесконечные одинаковые дни больше не будут терзать меня своими отупляющими повторами?

Внутри пещеры пожалел, что не взял с собой факел, для такого предусмотрительного человека, каким я стал — это было непростительной глупостью. Пришлось идти впотьмах. Несколько метров я пробирался через камни, возможно, даже кости животных, наваленных там и тут. Пару раз спотыкался. Затем темнота стала непроглядной и пришлось идти на ощупь. Впереди чувствовалось чье-то присутствие, навыки охотника у меня тоже развились за это время. Наконец, я услышал: недовольное медвежье урчание. Поборов панику, а также желание убежать я продолжил свое отважное движение вперед.

Когда зверь всерьез решил напасть на меня, потому что я нагло вломился в его берлогу, то я просто проскочил мимо него и помчался вперед. Сзади я слышал тяжелое дыхание, а впереди почуял, как меня обдало холодом. Затем прямо перед ногами я ощутил пустоту. Медведь почти настиг меня и я, не дожидаясь удара в спину, просто сиганул вниз.

Пустота поглотила меня.