Утро Нурбану-султан встретила разбитой. Остаток ночи она провела, думая о неудавшемся покушении, с каждой минутой все больше мрачнея.
- Госпожа, выпейте успокаивающий отвар. На вас лица нет, - уговаривала свою хозяйку калфа.
- Убери! - раздражённо прошипела Валиде-султан.
Несмотря на то, что в покоях, помимо служанок, остались стражники, женщине из-за каждого угла мерещились убийцы с кинжалами и ядами. Устав от бессмысленных переживаний, венецианка направилась к двери.
- Госпожа, куда вы идёте? - встревоженно спросила Джанфеда.
- Навещу внучку, Джанфеда. Я больше не могу тут находиться.
- Шах-султан очень обрадуется. Лекари запретили госпоже вставать с постели, и она наверняка места себе не находит, узнав о том, что на вас напали ночью. Гевхерхан-султан еще спит, а когда проснётся, страшно представить, что с ней будет... бедняжка ещё не оправилась после смерти той девушки возле фонтана...
- Не тараторь, Джанфеда. Голова раскалывается. Я иду навестить не Фюлане-султан, а Мехрибан-султан.
- Госпожа! Прикажите принести малышку сюда! Неужели вы правда пойдёте к этой женщине? Что, если Назпервер-хатун снова попытается на вас напасть?
Нурбану-султан не стала возражать, что Назпервер-хатун не нападала, а наоборот, помешала убийце закончить свое дело, ведь никто не знает, как все было - есть только немые тела двух рабынь: Махпервер и Фатьмы. Всё свидетели мертвы, а против слова Нурбану-султан оправдания наложницы не имеют никакого веса.
- Сообщи дочерям, что со мной все хорошо, Слава Аллаху. Скоро приедет Мурад, не хочу, чтобы он застал здесь панику. И успокойте девушек - на этаже наложниц стоит такой шум, что слышно за воротами дворца!
Венецианка решительно вышла из покоев и направилась к Назпервер-хатун, чтобы закончить задуманное.
____
- Мама! Мама!
Султанша с перекошенным от страдания лицом вбежала в покои и кинулась к кровати, упав на колени. Калфа тронула молодую женщину за плечо:
- Госпожа, ваша Валиде спит.
Гостья зарыдала, уронив голову на край постели. "Спит вечным сном? Никогда больше не проснется?" - страшные мысли терзали сердце султанши.
- Лекари дали Михримах-султан сильное лекарство. Иншалла, это поможет.
- Что произошло? Почему Валиде вдруг стало хуже?
- Болезнь давно точит силы Михримах-султан. Чудо, что... Что...
Акджан-калфа не смогла договорить, видя, как убивается по матери Айше-Хюмашах. Иногда калфе казалось, что только чистая и бескорыстная любовь молодой госпожи чудом удерживает Михримах-султан на этой грешной земле.
____
- Шехзаде, султанша ещё не вставала с постели. Она спит.
- Хорошо, сообщите, когда проснется, я приду позже.
Гевхерхан-султан, сквозь дрёму услышав диалог Мехмеда со стражниками, поднялась на локтях и оглядела себя. Накануне она заснула прямо в платье, не переодеваясь в ночную сорочку. Сев в постели, она кивнула служанке:
- Открой.
Мальчик вошел и в нерешительности замер на пороге.
- Гевхерхан-султан, простите, что потревожил вас. Я не вовремя. Зайду в другой раз.
- Нет, шехзаде, останьтесь. Позавтракаем вместе, - улыбнулась женщина, дав знак служанке сообщить на кухню.
Мальчик оживился, но с сомнением переспросил:
- Вы хорошо себя чувствуете?
- Да, мой лев. Присядь, я сейчас, - султанша зашла за ширму, где служанка помогла ей умыться из пузатого кувшина и привести себя в порядок.
Завтрак принесли быстро. Свежие лепешки, молодой сыр, овощи, обжаренные с яйцами: повар Топ-капы уже знал, что предпочитает султанша, но для юного шехзаде добавил на подносы его любимое вяленое мясо, рассыпчатую кашу из смеси круп и сладости. Племянник и тетя с аппетитом принялись за трапезу.
- В гареме такой шум, Гевхерхан-султан. Я испугался и пришёл к вам, - мальчик покраснел, - это недостойно шехзаде, бояться, правда? Я не должен был об этом говорить...
Гевхерхан накрыла ладонь мальчика своей рукой:
- Мехмед, мой лев, почему ты так думаешь? Все чего-то боятся, поверь мне.
- Даже отец-повелитель?
Гевхерхан-султан заговорщески огляделась, и, наклонившись очень близко к шехзаде, сказала:
- Обещаешь, что никому не расскажешь, Мехмед?
- Да, Гевхерхан-султан. Я может быть и трус, но не болтун.
- Шехзаде. Никогда так про себя не говорите, даже не думайте так! - строго посмотрела женщина на мальчика.
- Я постараюсь. Знаете, Гевхерхан-султан... С мамой я был словно смелее и сильнее, а теперь...
Гевхерхан-султан вдруг стало пронзительно жаль своего маленького племянника, оставшегося наедине со всем миром - без матери, без родного брата и любимых сестер, без отца, будто сбежавшего от проблем в Еникапы. Она хотела поддержать мальчика, и, улыбнувшись, прошептала:
- Шехзаде, я открою вам маленький секрет. Когда повелитель был в вашем возрасте, он страшно боялся...
Мехмед затаил дыхание. Десятки вариантов пронеслись в его голове. Чего же боялся в детстве бесстрашный султан? Чудовищ? Нападения неверных? Темноты?
Гевхерхан-султан произнесла одними губами:
- Инжира.
Шехзаде оторопел на секунду, а потом залился таким звонким смехом, что султанша, не сдержавшись, захохотала вслед за ним.
Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь
Автору для вдохновения:
5469015437863567 Евгения Валерьевна К.(сбер)
2200700490228854 (Тинькофф)
Вы прочитали 273 главу второй части романа "Валиде Нурбану