Найти тему
7K подписчиков

Предатель Рассказ Часть 4

828 прочитали

Начало рассказа здесь.

Из свободного доступа интернета
Из свободного доступа интернета

Вторая часть рассказа

Третья часть рассказа

Трясло сильно. Голова разламывалась от боли. Владимир с трудом разлепил веки, и как в тумане увидел над собой скалящихся гнилыми зубами бородатых «духов». Его рывком подняли, и посадили на боковую лавочку пикапа. «Тойота» с пленником въезжала в кишлак. Обыкновенный кишлак, каких в своей военной жизни он повидал немало. Такие же дувалы, глинобитные домики во дворе, кирязы. Мечеть. У площади старая чинара. Капитан похолодел. На ней висел «красный тюльпан». Такое он видел впервые. Охватила слабость и противная, мелкая дрожь. «Это и меня ожидает такая участь? О господи!» - Мысленно взмолился он. – «Дай мне сил достойно пережить эту чудовищную пытку! Я ни в чем перед тобой невиновен! Воин я твой! Смилуйся!»

- Страшна, гяур? – засмеялся огромный, худой бородач. =Зачем наша земля приходил? Зачем народ убивал? Завтра твоя там висеть будет! А этот, - он указал пальцем на кровавое зрелище, - собака кушать будет. Аллах Акбар!

Его привязали к столбу в каком-то темном сарае. Поставили кувшин с водой, а руки не развязали. Пить хотелось невыносимо. Губы потрескались, а язык присох к нёбу. Капитан закрыл глаза, и о воде старался не думать. Оцепенение приходило постепенно. В голове метались обрывки мыслей. Ему казалось, что он плывет по разлившемуся весеннему Дону, и пьет его вкусную, пахнущую Родиной холодную воду. Потом голова его склонилась на бок, а в глубине сознания пульсировала только одна мысль: «Поддержи, Господи, в тяжкую минуту».

Кто-то сильно бил его по щекам. С трудом разлепив веки, он увидел бородача, сующего ему кувшин. Руки затекли, и кувшин разбился, расплескав по полу драгоценную влагу. Душман злобно выругался на своем языке, и больно ткнул капитана прикладом автомата в грудь. – Шурави! Вставать! Ходи за мной! Куницын с трудом поднялся на одеревеневшие от долгого сидения ноги. «Вот и настал мой час» - отрешенно подумал он. Страха не было. Он с тоской посмотрел в голубое, покрытое легкими облаками небо, и сделал шаг в сторону старой чинары, возле которой гудел чем-то недовольный народ. И тут же получил новый удар прикладом в спину. – Не туда хади! К машина хади!

За дувалом стоял желтый «Ленд Крузер». Капитана затолкали в машину, и двое конвоиров, вполне европейской внешности, одели ему на голову черный мешок. «Казни не будет!» - понял капитан. Его охватило необузданное внутреннее ликование. Он почувствовал состояние смертника, помилованного в последний момент.

Ехали довольно долго. Наконец, джип остановился. С капитана сняли мешок. Они стояли во дворе какой-то большой крепости.- Пойдемте, капитан! – Сказал ему молодой человек в европейском костюме, на чистом русском языке. – Сейчас вы помоетесь, вас накормят, а потом вас ждет господин Стэнсон.

- Здравствуйте, Владимир Егорович! Вас, кажется, так зовут? Присаживайтесь, не стесняйтесь. Что пить будете? Коньяк, виски, а может быть по рюмочке вашей, русской водочки? А? Капитан?

- Я не пью, господин… как вас?

- Стэнсон. Зовите меня – Стэнсон. Весьма похвальное качество! Ну, надеюсь, от чашечки настоящего кофе вы не откажетесь? Давайте так. Не будем терять драгоценное время. Предварю все ваши вопросы, по поводу вашего пребывания здесь. Вам известна крепость Джавара?

- Да, уж.

- Почему такое предвзятое мнение? Именно, в ней вы, и находитесь. Я – представитель некой организации, скажем так, комитета красного креста. Ну! Не насупливайте брови, капитан! Я знаю, вы человек не глупый, и всё прекрасно поняли. И так же поняли, что находитесь здесь не благодаря человеколюбию и нашей благотворительности. Идет война, и эти понятия здесь неуместны. Хотя, согласитесь, человеколюбие здесь тоже присутствует. Представляете свою участь, не окажись вы здесь? Быть бы вам на данный момент, подвешенному на платане рядом с таким же несчастным, как вы. И знаете, что самое интересное? Вас бы «поторошили» не по злобе! Нет! Дикие люди, что с них взять? Вбили им в мозг, что так надо аллаху, и он им за это плюсы ставит, вот и делают. С такой же легкой душой, как намаз. А мы, вас, считай, вытащили с того света. Мы не требуем от вас стать изменником. Как шпион вы нам не интересны. Насколько нам известно, у себя на родине вы давно проходите как предатель. А вот послужить инструктором в лагере по подготовке моджахедов, вполне подходите. Разумеется, за хорошие деньги. Вы же, как я понимаю, командир разведроты десантно-штурмового батальона? Значит и смыслите кое-что в боевых искусствах, и делах ратных. Правильно я говорю, Владимир Егорович? Впрочем, у вас есть выбор. Назад, в лапы этих людоедов вас, конечно, не отдадим, но в лагерь Бадабер… А там условия содержания далеки от принципов гуманизма. Вам решать, уважаемый Владимир Егорович.

- И как всё это будет выглядеть в реальности, мистер Стэнсон?

- О, никаких сложностей, Владимир Егорович! Как только вы подпишете контракт, вас в тот же день доставят к месту службы, в Пакистан. Куда конкретно, узнаете сразу после того как ваша подпись будет красоваться под контрактом.

- И я стану человеком «ниоткуда», и после истечения срока контракта, тихо и незаметно уйду «в никуда»?

- Ну, зачем вы так, господин Куницын! Мы цивилизованные люди. Оформим вам паспорт гражданина любой страны. По вашему выбору.

- И я не смогу наладить связь со своими родственниками?

- Разумеется, сможете! Только подумайте о моральной стороне дела, как на это посмотрят они. И уж тем более вам должно быть известно, как отнесутся к этому власти вашей бывшей родины. Что еще вас интересует, Владимир Егорович?

- Всё предельно ясно. Я - гражданин мира.

- Тут уж извините, капитан. В плен попали вы, а не я. Такова ваша судьба. Идите, отдыхайте. Завтра жду вашего решения.

Пакистан. Город Пешавар. В нескольких километрах от него, у подножия гор, за колючей проволокой палаточный лагерь, с несколькими капитальными строениями. Запершись у себя в кубрике, инструктор боевых единоборств, гражданин Западной Германии Вольф Кунцлов , в полном одиночестве «наливался» шотландским виски «Вильям Лоусонз». Вчера было жестоко подавлено восстание советских военнопленных в лагере Бадабер.

Окончание рассказа здесь.

Уважаемые друзья и гости канала! Спасибо Вам за внимание и поддержку канала. Канал "Стэфановна" предлагает Вашему вниманию не большой обзор следующих рассказов:

" Хочу баян" - история о том, как загубить свой талант. Рассказ написан о реальном человеке. Кто не читал этот рассказ, прочтите и оцените. Думаю, что Вам понравится история).

Рассказ " Последнее слово за ним" - почти детективная история. Вот не пошел рассказ у читателя, почему? Не знаю. Хотя рассказ достоин Вашего внимания, Уважаемый читатель).

Не то, что сейчас, во времена индивидуализма, замкнутости, недоверия, и прочих прелестей современности, даже в благословенные «застойные» годы, такой человек являл собой образец Доброты, Бескорыстия, Любви ко всему живому. Человек, готовый обнять весь Мир. О нем, и пойдет речь в рассказе "Новая квартира Митрича"-