Я пишу статьи, когда приходит желание поделиться полезной, на мой взгляд мыслью или информацией. По большому счету все статьи в той или иной мере адресованы родителям тех деток, что серьезно занимаются хореографией.
Эта статья будет про ваших/наших педагогов и руководителей. Кто они?
С педагогами по хореографии все предельно просто.
Все (это совсем не так, далеко не все) окончили по профилю что-то.
Где-то, что-то танцевали. Какое-то время.(и это совсем не так, далеко не все)
Лично я знаю двух моих одногодок, в профиле которых указано МГАХ.
Но, видимо у меня память отказала - я за восемь лет учебы таких людей/одноклассников не помню. На фотографиях в альбомах их почему-то нет. Видимо они на удаленке постигали профессию.
Что касается опыта работы в театре. Не мюзикле/шоу (все артисты халтурят). Как по мне, так человек без опыта работы в театре, который сразу после получения (или не получения) диплома артиста пошел учится на педагога - не трудоустроился, просто потому что был извините - проф непригоден.
И последнее в предисловии. Смущает огромный список мест работы. Там полгода, здесь 8 мес. И так 6 - 8 лет и после своя школа. А почему такие поскакушки?
Теперь главное.
Мы говорим про учителя.
Человека который учит вашего ребенка.
История знает немало гениальных хореографов и педагогов, которые были никому не известными артистами кордебалета.
И наоборот.
Мастер сцены, который просто не способен научить. Таких случаев тоже не мало. И глубоко задумавшись станет понятно почему. Но не об этом.
Главное на сегодня -
Психотипов всего два.
- все артисты хоть чуточку, но самовлюблены. Увы, таковы побочные эффекты этой профессии.
Первый тип.
Закончился последний спектакль в карьере артиста, аплодисменты, цветы. Занавес закрылся. Пришел в гримерку, переоделся, собрал вещи, "снял корону с головы", положил на столик.
Вышел.
Начал следующий этап жизни.
Второй тип.
Закончился последний спектакль в карьере артиста, аплодисменты, цветы. Занавес закрылся. Пришел в гримерку, переоделся, собрал вещи, "забыл снять корону с головы".
Вышел в следующий этап жизни с забытой на голове короной.
О втором типе, из последнего услышанного за кулисами детского конкурса, обращаясь к девчушке 8-9 лет:
- Надеюсь в этот раз ты меня не опозоришь.
Кхм...
Проблема в том, что они артисты и умеют обращать на себя внимание, создавать ауру загадочности, а бывает (по неопытности) эпатажности.
С неснятой короной намного проще манипулировать ничего не понимающими родителями и детьми.
И самое страшное что эта корона так въедается в сознание, что мыслит этот преподаватель о своем безграничном величии и гениальности до такой степени уверенно, что живет в тумане и не готовит он будущих специалистов а занимается самолюбованием и бесконечным самоутверждением
(может в театре не удалось?)
за счет учеников и славы среди родителей и близкого круга людей.
Помню я очень смешной момент. Захожу в зал. Стоят "семилетки в балетках", хлопают глазами огромными, а у зеркала, спиной к ним, пархает наслаждаясь собой белый лебедь лет пятидесяти. Приговаривая "вот, смотрите как надо".
Еще хуже этого - несдавшие корону еще и учат, хоть возможно и неспециально своих учеников высокомерию, хитрости, лести, лжи, заговорам, сплетням.
Но. Баланс в природе есть. Такие были, есть и будут. Они есть в любой области деятельности человека. Это и хорошо. В этом есть право выбора, куда и кому отдать свое чадо.
К тому же есть вещь намного страшнее.
Это корона на голове родителя.
Но об этом в следующий раз.
#дети #балет #хореография #искусство #школа