Найти в Дзене

Уходя - не забудьте сдать корону.

Я пишу статьи, когда приходит желание поделиться полезной, на мой взгляд мыслью или информацией. По большому счету все статьи в той или иной мере адресованы родителям тех деток, что серьезно занимаются хореографией.

Из архива школы
Из архива школы

Эта статья будет про ваших/наших педагогов и руководителей. Кто они? 

С педагогами по хореографии все предельно просто.

Все (это совсем не так, далеко не все) окончили по профилю что-то.

Где-то, что-то танцевали. Какое-то время.(и это совсем не так, далеко не все)

Лично я знаю двух моих одногодок, в профиле которых указано МГАХ.
Но, видимо у меня память отказала - я за восемь лет учебы таких людей/одноклассников не помню. На фотографиях в альбомах их почему-то нет. Видимо они на удаленке постигали профессию.
Из архива школы
Из архива школы

Что касается опыта работы в театре. Не мюзикле/шоу (все артисты халтурят). Как по мне, так человек без опыта работы в театре, который сразу после получения (или не получения) диплома артиста пошел учится на педагога - не трудоустроился, просто потому что был извините - проф непригоден. 

И последнее в предисловии. Смущает огромный список мест работы. Там полгода, здесь 8 мес. И так 6 - 8 лет и после своя школа. А почему такие поскакушки?

Теперь главное. 

Мы говорим про учителя. 

Человека который учит вашего ребенка.

 История знает немало гениальных хореографов и педагогов, которые были никому не известными артистами кордебалета. 

И наоборот.

Мастер сцены, который просто не способен научить. Таких случаев тоже не мало. И глубоко задумавшись станет понятно почему. Но не об этом. 

Главное на сегодня -

Психотипов всего два.

Из архива школы
Из архива школы

- все артисты хоть чуточку, но самовлюблены. Увы, таковы побочные эффекты этой профессии.

Первый тип.

Закончился последний спектакль в карьере артиста, аплодисменты, цветы. Занавес закрылся. Пришел в гримерку, переоделся, собрал вещи, "снял корону с головы", положил на столик. 

Вышел. 

Начал следующий этап жизни.

Второй тип.

Закончился последний спектакль в карьере артиста, аплодисменты, цветы. Занавес закрылся. Пришел в гримерку, переоделся, собрал вещи, "забыл снять корону с головы".

 Вышел в следующий этап жизни с забытой на голове короной.

О втором типе, из последнего услышанного за кулисами детского конкурса, обращаясь к девчушке 8-9 лет:

- Надеюсь в этот раз ты меня не опозоришь.

Кхм...

Из архива школы
Из архива школы

Проблема в том, что они артисты и умеют обращать на себя внимание, создавать ауру загадочности, а бывает (по неопытности) эпатажности. 

С неснятой короной намного проще манипулировать ничего не понимающими родителями и детьми.

И самое страшное что эта корона так въедается в сознание, что мыслит этот преподаватель о своем безграничном величии и гениальности до такой степени уверенно, что живет в тумане и не готовит он будущих специалистов а занимается самолюбованием и бесконечным самоутверждением

(может в театре не удалось?)

за счет учеников и славы среди родителей и близкого круга людей.

Помню я очень смешной момент. Захожу в зал. Стоят "семилетки в балетках", хлопают глазами огромными, а у зеркала, спиной к ним, пархает наслаждаясь собой белый лебедь лет пятидесяти. Приговаривая "вот, смотрите как надо".

Еще хуже этого - несдавшие корону еще и учат, хоть возможно и неспециально своих учеников высокомерию, хитрости, лести, лжи, заговорам, сплетням.

Но. Баланс в природе есть. Такие были, есть и будут. Они есть в любой области деятельности человека. Это и хорошо. В этом есть право выбора, куда и кому отдать свое чадо.

К тому же есть вещь намного страшнее.

Это корона на голове родителя.

Но об этом в следующий раз.

#дети #балет #хореография #искусство #школа