Мы бандито, знаменито, мы стрелято пистолето (о йес), Мы фиато разъезжанто целый день в кабриолето (о йес), Постоянно пьем чинзано, постоянно сыто-пьяно (о йес), Держим банко миллионо и плеванто на законо (о йес)...
Эта известная с детских лет песня как нельзя лучше характеризует подсудимого. Рецепт изготовления вина привязали к пушечному ядру и сбросили в самую глубокую впадину Средиземного моря, производитель засекречен как агент полиции, внедрённый в сицилийскую мафию, а путь проникновения вина в страну сложней чем импорт оригинальных запчастей на контрабандные Фиаты. Уважаемые синьоры! Уважаемые сеньориты! Господин судья! Сегодня я постараюсь приоткрыть полог секретности, распутать все нити и вывести на чистую воду участников этой грандиозной аферы.
Для начала перенесёмся в Италию, в благословенную Апулию – край вина, оливок и мафиозного клана «Sacra corona unita» специализирующегося на контрабанде сигарет, оружия, наркотиков и людей. Именно здесь, если верить напечатанной где-то в Восточной Европе контрэтикетке, рос виноград Негроамаро & Примитиво приговорённый к изготовлению этого вина. Что делали с урожаем местные крестьяне неизвестно, но спустя какое-то время он всплыл на другом конце Италии в коммуне Кастеллина-ин-Кьянти неподалёку от Флоренции. Предполагаю, что виноград везли на осликах горными тропами и за это время он успел усохнуть на солнце до изюмоподобного состояния, что позволило производителю претендовать на слово аppassimento в названии.
Что касается производителя, господа присяжные заседатели, то он заметал следы не хуже Сильвио Берлускони после обвинений в связях с Cosa Nostra. Даже название, указанное на этикетке Piges S.P.A ., звучит как издевательство над следствием – А.О. Свиньи. Мне не удалось найти в отрытых итальянских источниках такой организации, однако засвеченный ими адрес удивительным образом совпал со штаб-квартирой хорошо известной нам винодельни Piccini1882. Позвольте напомнить присутствующим, что именно семья Piccini стоит за массовым выпуском линейки вин Astrale, ответственность за которую они так и не решились на себя взять. Но вот здесь наши скромные виноделы прокололись – я смог разыскать архивную этикетку с надписью Piccini в левом верхнем углу. Добавлю, что в первоначальном дизайне на этикетке была изображена еще и таинственная девушка в шляпе, но, как говорят в известных кругах – она слишком много знала.
Вы думаете синьоры и сеньориты, что загадки на этом закончились, но нет, мрачные тайны окутывают весь путь вина от корзины апулийского крестьянина до нашего стола. Не менее загадочная история связана и с импортёром - ООО «Национальные Алкогольные Традиции». Очень скромная организация 2008 года рождения, не имеющая даже сайта, но имеющая небольшой уставной капиталец в 333 миллиона рублей. С этого года на 99.9996% принадлежит компании «Миранда Энтерпрайзес Лимитед» с Маршалловых Островов. Следствие обладает косвенными уликами, что НАК контролирует на родине Deda Moroza АО «Великоустюгский Ликеро-Водочный Завод» и входит в холдинг «Баядера Групп». Пикантность ситуации заключается в том, что упомянутая «Баядера Групп» является одной из крупнейших алкогольных компаний Украины и, в свете последних событий, активный бизнес в стране-агрессоре выглядит несколько странновато. Или у бизнеса РECUNIA NON OLET (деньги не пахнут) как говорили наши предки?
Но вернёмся к подсудимому и внимательно изучим собранные на него улики. Вино ординарное полусухое красное. Изрядно полусухое, надо отметить (сахар 15 г/дм3) и весьма накачанное спиртом (алкоголь 14,5%). Категория IGT (ЗГУ) место происхождения винограда регион Апулия, Италия. Дата розлива 27.07.22 (интересно где его держали два года?). Вино было взято с поличным в небольшом алкогольном притоне под вывеской «Красное и Белое» в начале октября за 549,99 рублей.
Им почти удалось уйти от погони. Всё складывалось неплохо пока шальная пуля не попала в ящик дешёвого итальянского вина, прихваченного ими в магазинчике с пыльной красно-белой вывеской пару часов назад. Сразу же на дорогу, под визг тормозов, вывалилось стадо зебр. Чёрт его знает откуда они тут взялись. В открытые окна машины ворвались запахи асфальта, нагретых солнцем полосатых шкур и сухих дубовых пеньков на обочине, которые почти справились с винным амбре от разбитых в салоне бутылок. Сюрреалистическую картину дополнил пастух, загримированный под Тарантино, с кожаным хлыстом подозрительного вида. Похоже какой-то грёбаный цирк забыл клоуна и половину своей живности. Пришлось бежать в придорожную забегаловку, встретившую их ароматами кофе, ванили, вяленой вишни, бальзамика и сонного послеобеденного запустения. Там-то они и засели посматривая, как под истерическое завывание сирен на пыльную парковку набиваются полицейские машины. Начало стрельбы парочка отметила тем самым итальянским пойлом, цвета домашнего малинового компота, с которого и началась чёрная полоса. Когда копы расстреляли лавку зеленщика у входа, к атмосфере безнадёжности добавились ароматы сладкого инжира и спелой сливы. От вина во рту оставался сладковатый, чуть вяжущий вкус сухофруктов, запитых чашкой остывшего чёрного кофе и, показавшееся им вдруг длинным, сливовое послевкусие с лёгкой кофейной терпкостью. Эх, не надо было грабить тот русский магазин, хоть консультант был так назойлив, что просто напрашивался на пулю.
У вина два недостатка. Во-первых, оно откровенно сладит. Нет, я понимаю, что это аppassimento, но всё же хочется почувствовать во вкусе хоть каплю свежести для баланса. Во-вторых, оно недолговечно как отпуск на Средиземноморском побережье. Быстро выветривается и уже через час превращается в примитивное Южно-итальянское Примитиво с нижних полок. Алкоголь, правда, ведёт себя пристойно, вперёд не лезет и на том спасибо. Рейтинг на vivino 3,8/5 я не поддержу, хватит ему пока и 3,6 (84), но кому-то такой стиль может понравится. Всё лучше чем Молдавская Изабелла.
P.S.: Анонсы новых выпусков я стал размещать в день выхода в Телеграмме на канале «виноголик» (t.me/vinogolick). Кому удобней заходить ко мне по прямой ссылке, можете подписаться.
Вся серия Appassimento