Найти тему

Получить дополнительное занятие от педагога: попросить или надавить

Оглавление

Коррекционно-развивающие занятия - один из необходимейших компонентов жизни ребенка с особенностями развития. Об этом не понаслышке знают как педагоги, так и родители, воспитывающие именно таких ребят.

Ответственные любящие мамы и папы собирают волю в кулак, настраиваются на огромную и очень долговременную работу с ребенком. Помимо этого - перебирают дополнительные источники заработка, зная, что особенный ребенок требует намного больше затрат (хотя… семьи разные бывают). А еще - ищут специалистов, которые смогут помочь им в такой непростой ситуации: медиков, педагогов, психологов…

И какое же счастье для многих родителей узнать, что есть такие учреждения, где специалисты различного уровня и профиля комплексно(!) ведут работу с такими детишками. И, что просто восхитительно, абсолютно, совершенно бесплатно! Единственная загвоздка лишь в том, что нужно собирать документы, слишком долго, с волокитой делать программу в одной большой бюрократической конторе, а потом ждать звонка с приглашением.

Сама работаю в таком бесплатном детском спецучреждении, веду творческие кружки и анимационные мероприятия (конечно, не такая архи-важная составляющая, как физиопроцедуры или занятия с логопедом, но… без нас тоже полноценное пребывание детей в стационаре не обходится).

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Вот и думаю…

Может, именно из-за волокиты и долгого ожидания некоторые родители, приезжающие со своими детьми, ведут себя агрессивно и предъявляют непомерные требования к воспитателям, медсестрам, учителям и прочей обслуге (увы, именно "обслуге", ведь учреждение - социальное, а не образовательное).

Люди устали: и от ребенка своего, тяжелого, и от очередей и казенных дверей (далеко не всё возможно сделать виртуально). И, конечно, добившись, наконец, места в стационаре, родитель хочет "вырвать" из учреждения всё и сразу. И наплевать, что это всё раза в три превышает цифры, написанные в привезенных ими же бумагах (а там как раз есть перечень положенных им бесплатных услуг и строго ограниченное их количество).

Тертые калачи

Знают они: при желании можно "выбить" себе любые дополнительные занятия из любого педагога. Главное - надавить на нужную педальку. Даже тому педагогу, на кого "как сядешь так и слезешь". Нет уж! Если будет сопротивляться, мы к начальству пойдем, на него надавим, и те уже потянут педагога за нужные ниточки.

Другое дело, что педагог фактически окажет услугу, нигде ее не зафиксировав (ибо превышать лимит цифр нельзя). То есть, все силы и нервы уйдут в пропасть. Но ему возразят: Как же в пропасть? Зато вы сделали богоугодное дело во благо ребенку! Бескорыстно!

В общем, слишком растянула лирику. Теперь как оно у нас недавно было.

Заполняем пустоту

Находимся с коллегой В.А. в нашем творческом кабинете (с двумя детьми). Она ведет своё индивидуальное занятие, я - свое.

Как всегда, именно во время занятия (о, на это мы уже внимание не обращаем), зашла мама тяжелой девочки Алисы и, даже не поздоровавшись, напустилась на коллегу:

  • "А почему у нас в бегунке стоит только по ДВА в неделю ваших занятия по плетению, а?"
  • "Здравствуйте, - начинает В.А., - всё верно, в программе 6 занятий на заезд, 3 недели по 2 занятия. Всё как по вашему документу!"
  • "Два - это мало! - возражает мама, - давайте нам еще! И вообще, Алисе надо ежедневно заниматься. Или мне к вашему руководителю идти?"
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

В.А. пожала плечами (мол, ваше право). А когда мама ушла, В.А. говорит: "Вот честно, если бы нормально подошла, по-человечески попросила, без всякого поставила бы ей занятия, а сейчас… ыыыыы!" Коллега сжала зубы и кулаки и поежилась. Учитывая еще, что Алисе надо совсем другие, более "приземленные" навыки отрабатывать, а не плетение из резиночек!

Заведующая перезванивает: "Валюш, тут у меня мамочка была, негодовала сильно. Ты поставь ее Алису там где-нибудь, найди еще местечко в расписании. Мама очень скандальная, любит во всякие инстанции письма писать. Возьми Алису, возьми!"

Стук в дверь

А потом еще одна мама вошла (видимо, менее пробивная). На сей раз - "по мою душу". За сына Сеню просить пришла, тоже дополнительные занятия.

  • "Вы уж меня извините, но мы так хотим, так хотим заниматься!"
  • "Вы - это кто именно? - наклоняю голову набок и хитренько прищуриваюсь, - сам Сеня хочет, вы оба или только его мама?"
  • "Он! Честно, он! Ему нравится. Возьмите, пожалуйста, уверяю, не пожалеете!"

Поверила

Взяла. Кстати, в итоге и правда не пожалела. Конечно, больше половины занятий "на бумаге" не отмечены, но зато Сеня выучил песню про Зиму и сделал несколько классных поделок.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

А что там с Алисой и с коллегой?

Дополнительные занятия-то мама из В.А. выбила, пусть и не сама, но через начальство (на каждый день, йомайо). Но, в итоге, они так и получили ровно 6 занятий, как и полагалось в документах, ибо со следующего вторника В.А. ушла на больничный (точно знаю, что причина очень уважительная). Вот уж точно - не подкопаешься. Жалуйся - не жалуйся.

Вот и подумалось. Наверное уже совсем высшие силы подключились к контролю "лимита", раз уж местное начальство с превышением не справляется.

А у Вас, дорогие читатели, пусть все будет честно, справедливо и без проволочек.

поддержать автора:

карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302

визитка на донат (теперь такая)

Буду рада Вашим верным визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ