Найти тему
Детская городская 132

Виды гимнастики для детей с ОВЗ.

-2
-3
-4

Уважаемые жители и подписчики!

Публикуем основную информацию про то, какие виды гимнастики используют для детей с ОВЗ.

🔷️Для детей движение — это естественная потребность, которая стимулирует развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер, помогает познавать своё тело и окружающий мир.

🔷️Из-за особенностей физического развития и ограниченных возможностей освоения движений формирование двигательных навыков у детей с ОВЗ — непростая задача. Однако формирование и развитие моторики с помощью комплексов упражнений и игр — необходимый элемент коррекционных занятий.

❔Почему важно развивать моторику?

✔Важный компонент физического развития детей с ОВЗ — формирование движений и моторики. У детей с ментальными нарушениями чаще всего наблюдается несовершенство движений во всех компонентах моторики: в общей (крупной) и мелкой, в лицевой и артикуляционной.

✔Развитие крупной и мелкой моторики способствует формированию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и суставов, улучшению гибкости. Также моторика положительно влияет на формирование навыков речи и развитие интеллекта, помогает адаптироваться в социальной среде и познавать мир.

✔Чем лучше ребёнок будет развит физически, тем более уверенно он будет чувствовать себя в среде сверстников и будет лучше учиться.

❕Основные компоненты развития моторики.

✔Огромную роль для коррекции моторики играет мышечный тонус. Слабые мышцы не способны удерживать необходимые положения тела и не позволяют ребёнку контролировать движения, сохранять равновесия и расслабляться.

✔Не менее важные компоненты моторики — это темп и ритм движения. Их нарушения выражаются в замедленности и слабости движений. При тяжёлой умственной отсталости, к примеру, наблюдаются ритмические раскачивания головы и туловища.

✔Ещё один важный компонент крупной моторики — проприоцепция, т. е. ощущение и осознание своего тела в пространстве. Проприоцепция обеспечивает координацию движений и позволяет человеку правильно двигаться в окружающем пространстве: бегать, сидеть, стоять, лежать. Чтобы развить двигательные функции, необходимо работать с ощущением движений.

✔Следующий необходимый компонент моторики — координация движений, т.е. способность контролировать положение тела в разные моменты движения. Когда ребёнок совершенствует контроль тела в движении, он может двигаться точнее.

❕Особенности проведения гимнастики для детей с ОВЗ.

✔Следует принять во внимание, что дети с аутизмом сканируют состояние окружающих, поэтому не стоит заниматься, если у взрослого плохое настроение.

✔Окружающее пространство должно быть знакомым ребёнку и дружелюбным.

✔Упражнения лучше всего делать перед едой и следить за притоком свежего воздуха в помещение.

✔Чтобы помочь ребёнку концентироваться на движениях родителя или педагога, взрослый должен ему помочь выполнить заданное движение, физически вмешавшись в процесс.

✔Следует отдавать команды в четко определенной форме, уверенным, но при этом спокойным тоном. Важно, чтобы ребёнок выделял инструкции среди другой речи взрослого. Не забывайте хвалить и поощрять ребёнка после правильного выполнения действий.

❕Пальчиковая гимнастика для детей с ОВЗ.

🔷️Пальчиковая гимнастика — это эффективный способ развития крупной и мелкой моторики, координации движений и речевых навыков. Упражнения связывают в так называемые «пальчиковые игры», где пальцы детей становятся героями рифмованных сказок. Дети повторяют движения за взрослыми, учатся управлять ими и концентрироваться.

❕Ритмическая гимнастика для детей с ОВЗ.

Ритмика помогает детям научиться выполнять физические упражнения под музыку. Дети учатся передавать скорость и характер музыки, исполняя простые танцевальные движения и имитируя движения взрослых.

Логопедическая ритмика повышает общий тонус, улучшает моторику, развивает внимание и несколько видов памяти: зрительную, слуховую, моторную, музыкальную, логическую. Благодаря чувству ритма развивается умение правильно произносить звуки.

❕Артикуляционная гимнастика для детей с ОВЗ.

🔷️Это вид гимнастики направлен на укрепление мышц артикуляционного аппарата и подвижности органов, которые участвуют в речевом процессе. Она включает упражнения для тренировки положений губ, языка, мягкого нёба. Дети развивают речевую моторику и умение объединять простые движения в цепочки действий для корректного произношения звуков. Постепенно речевой аппарат нагружается, набирает силу и подвижность, готовится к регулярной речевой нагрузке.

🔷️Сюда же относится мимическая гимнастика, которая помогает развить подвижность мышц лица. Мимика становится выразительнее, ребёнок учится изображать и имитировать различные эмоции, передавать чувства.

❕Дыхательная гимнастика для детей с ОВЗ.

✔Для выполнения физических упражнений, развития выносливости и умения правильно произносить звуки необходимо научить ребёнка дышать. У детей с нарушением интеллекта наблюдают несформированность речевого дыхания: они быстро глотают воздух, прерывают речь вдохами.

✔Комплекс дыхательной гимнастики для детей с ОВЗ помогает ребёнку правильно управлять дыханием, формировать воздушную струю, регулировать глубину вдоха и выдоха, развивать носовое дыхание. Также работа с дыханием помогает расслабиться при психоэмоциональном напряжении, которое часто встречается у детей с интеллектуальными нарушениями.

✔В отношении физической нагрузки дыхательная гимнастика развивает выносливость организма и умение координировать движения тела с дыханием, позволяет насытить органы кислородом, что необходимо для хорошего самочувствия и мозговой деятельности.

Берегите себя и своих близких и будьте здоровы!

#ДЗМ #НовостиПоликлиник #ДГП132