Найти тему
Реклама и Бизнес

Спонсорская реклама: помощь бизнесу не помеха

Пример спонсорской рекламы
Пример спонсорской рекламы

Развитие собственного дела невозможно без применения маркетинговых инструментов. В современном информационном поле реклама играет важнейшую роль. От того, каким способом до клиента донесены характеристики продукта или услуги, зависят продажи и рентабельность бизнеса в целом. Партнерская помощь заключается не только в инвестициях. Спонсорская реклама взаимно важна для двух сторон. Как правильно применять этот инструмент — рассмотрим далее.

Как работает спонсорская реклама

Реклама спонсора футбольной команды
Реклама спонсора футбольной команды

Механизм взаимодействия компании и инвестора прост. Обычно партнером выступает лицо, заинтересованное в собственном освещении в медиа. При этом неважно, что или кто рекламируется, главное, чтобы клиент увидел или услышал название компании или личного бренда в качестве спонсора. И, следовательно, определил для себя его как надежного делового физического или юридического лица для дальнейшего сотрудничества. Каким образом работает спонсорская реклама:

  • ролики в соцсетях в виде сторис или анимации;
  • интервью с известными лицами или участниками значимых событий города, страны;
  • пользование продуктами или услугами узнаваемыми медийными персонами;
  • участие спонсора в региональных мероприятиях, призы от него, упоминание на билбордах и других промотоварах;
  • меценатство в социальных проектах.

Выгоду получают обе стороны. Спонсор — как рекламируемый бренд или частное лицо. Организатор — инвестиции в собственный проект.

Отличительные признаки спонсорской рекламы

Положительный образ героини влияет на доверие к продукту
Положительный образ героини влияет на доверие к продукту

Основная черта этого метода маркетинга — полное партнерство со спонсором. Его упоминают во всех проектах, куда включены его инвестиции. Кроме этого:

  • коммерческий характер отношений — результатом всегда становится прибыль обеих сторон;
  • пиар — ориентированный на широкую целевую аудиторию, которая понесет информацию в массы;
  • взаимная реклама — имя спонсора всегда упоминается в контексте информации о продукте или услуге.

Спонсорские статусы

В рекламе подобного типа существует иерархия. Это:

  • титульный спонсор — оплачивает проект в полном объеме взамен собственного продвижения бренда;
  • генеральный спонсор — на нем половина инвестиций, идущих, в том числе, на рекламу себя;
  • официальный спонсор — оплачивает четверть проекта за собственное участие в нем;
  • спонсор-участник — оказывает несущественную финансовую поддержку за упоминание о нем;
  • информационный спонсор — предлагает освоенные площадки медиа;
  • бартерный спонсор — вместо денежных средств предлагает свои продукты и услуги.

Участие прописывается в договоре по пунктам — это важная составляющая юридической стороны совместного проекта.

Спонсорская реклама — примеры

Известный спонсор всех российских спортивных олимпиад
Известный спонсор всех российских спортивных олимпиад

Этот вид маркетинга используется повсеместно. Самые известные из рекламных спонсоров:

  • автомобильные концерны — на мировых соревнованиях, конкурсах, «кубках» и «гран-при»; Пример — Toyota, Kia, Aurus и т. д.;
  • известные промышленные бренды — социальные ролики, государственные программы, строительство жилья и инфраструктуры. Пример — Бетонный завод "Вега", Сила Сибири, Норникель и т. д;
  • телекоммуникации — в проектах сотовой связи, космических программах. Пример: Starlink, ГЛОНАСС.

Спонсорами могут стать любые, в том числе и региональные компании, без выхода на мировой рынок, где развитие также важно для среднего и малого бизнеса. Для предложений есть каталог промо-товаров, куда наносится лого партнера.

Преимущества и недостатки спонсорской рекламы

Лидеры мнений, коими являются спонсоры (крупные), ощутимо продвигают бизнес партнера. Как именно:

  1. Повышают узнаваемость продукта или услуги. Например, блогер с миллионной аудиторией, пользуясь гаджетом определенной марки и просто демонстрируя его в кадре — повышает продажи.
  2. Вызывают доверие к продукту. Положительное упоминание от спонсора, пользующегося вашим детищем, существенно усиливает интерес и, как следствие, ведет к желанию купить его или попробовать.
  3. Увеличивает охват целевой аудитории. Благодаря участию спонсора в рекламной кампании, есть шанс провести успешные акции в сегменте, ранее не включавшимся в активную ЦА практически без вложения средств.

Недостатки такого сотрудничества тоже есть:

  • поиски спонсора, лояльного к начинающему бизнесмену — вряд ли Газпром захочет участвовать в рекламе маленькой ремонтной бригады;
  • существенные расходы — у каждого спонсора свой прайс, нередко завышенный;
  • долгосрочность, приводящая к выгоранию целевой аудитории — в конце концов, такая рекламная кампания примелькается, и уже не будет вызывать повышенного первоначального интереса, но ее придется «крутить» весь срок, указанный в договоре.

И, тем не менее, спонсорская реклама остается на актуальной в мире маркетинговых инструментов.

Заключение

Спонсорство — это партнерство
Спонсорство — это партнерство

Позволить себе рекламу со спонсорами на этапе становления могут не все начинающие предприниматели. Однако в дальнейшем важно прибегнуть и к этому методу, чтобы повысить престиж бренда и продажи. Правильные переговоры, выработанная стратегия и «болезнь» делом непременно дадут желаемые результаты в бизнесе.

#реклама #бизнес #спонсорская реклама