По статистике в г. Н. Новгород и Нижегородской области зарегистрировано более тысячи управляющих компаний и ТСЖ, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами. Большая часть домов обслуживается управляющими компаниями.
Качество оказываемых услуг оставляет желать лучшего, а в большинстве случаях и вовсе не подлежит никакой критики - деньги собираются, а работы не производятся.
В сегодняшней статье мы расскажем как заставить управляющую компанию работать и предоставлять полные отчеты о проделанной работе.
Для того, чтобы вести разговор на равных с представителями управляющей компании (ЖСК, ТСН, ТСЖ) необходимо быть собственником помещения или иметь нотариальную доверенность от собственника на представление интересов как жителя МКД.
Общение с управляющей компанией необходимо выстраивать в письменной форме, отправляя все запросы на юридический адрес компании, почтовым отправлением с описью вложения или вручать нарочно, с отметкой о принятии.
По закону, отчеты о проделанной работе, управляющие компании должны размещать на портале ГИС ЖКХ, на досках объявлений в подъездах, а так же предоставлять на отчетных собраниях. Однако, данные отчеты содержат лишь общие суммы затрат, без конкретной расшифровки по услугам и ознакомившись с ними, Вам будет совершенно не понятно, на что тратились деньги при обслуживании МКД.
Чтобы получить максимально подробную информацию о движении денежных средств, о проведенных работах по обслуживанию МКД и оказанных услуг в рамках договора управления, необходимо подготовить запрос в адрес управляющей компании.
Запрос необходимо сформировать основываясь на требованиях пункта 11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, где определено, что УК обязана каждый год предоставлять отчет о проделанных мероприятиях и о затраченных средствах.
Пунктом 10.1 ст. 161 ЖК РФ, закреплено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги.
Законодательством установлен пятидневный срок для подготовки ответа на запрос и предоставление информации.
В случае отказа, необходимо обратиться в ГЖИ или Прокуратуру. Однако обращение в суд с требованием о предоставлении запрашиваемой информации наиболее действенный способ.
Остались вопросы или требуется подробная консультация? Напишите или позвоните нам и запишитесь на бесплатную консультацию по телефону +7-930-707-59-13