Говорят, что художники видят не больше, чем другие люди. На самом деле они видят меньше - этот эпизод посвящен слиянию форм.
- Вы ведь слышали о старом принципе живописи, который советует вам упрощать то, что вы наблюдаете? Так вот слияние форм - один из многих способов этого достичь. Давайте я покажу вам, что имею в виду на очень простом примере.
Поместим в кадр 4 простых объекта, осветим их, и они начнут отбрасывать тень: вот мы и нарисовали картину, хотя на самом деле выглядит она так себе, верно? Картинку как будто сгенерировал компьютер, и она определенно не похожа на изображение света, но почему?
Давайте посчитаем, сколько на картинке форм. В этом кадре мне пришлось создать целых девять форм. Ужасно расточительно, давайте проверим, можно ли сделать картинку более лаконичный, объединив те или иные формы.
А теперь я уменьшил число форм, более чем наполовину. Слияние форм уменьшает объем информации - я объединил силуэт каждого из этих маленьких объектов в один крупный. В кадре теперь меньше форм, а наше визуальное высказывание стало более простым и убедительным.
Мы упрощаем для того, чтобы передать настроение/атмосферу, а суть искусства именно в настроении.
Взгляните ниже на прекрасную картину. Половина кадра по сути стала одной большой формой. Мы не видим ни брюк, ни пуговиц - одна большая темная форма. С помощью подобного приема художник говорит зрителю, что эта область не важна - лучше посмотрите вверх, на лицо героя.
Потому что именно там кроется суть, настроение и характер. Но даже взглянув на лицо, мы увидим что используется та же самая идея. Нижние две трети головы, а также шея и рубашка - это одна большая форма. Этот прием усиливает элемент таинственности, присущий герою картины.
Что мне особенно нравится в идее сливания форм и создания больших областей света и тьмы - так это то, что благодаря им у вас появляется структура, на нее вы можете опираться в течение всего процесса рисования.
- На данном этапе я уже не беспокоюсь насчет композиции, я убежден в том, что на уровне абстрактного дизайна картина работает отлично, я могу быть уверен в том, что пока не отступаю от заданной структуры, все, что я нарисую, тоже будет выглядеть хорошо.
Мне кажется, что самая трудная часть работы над картиной в самом начале, когда вы принимаете решение, которое определяет то, как пойдет дальнейшая работа, и если вы ошибетесь на этой начальной стадии. то рано или поздно обнаружите, что на картине уйма форм, бессмысленных пятен, которые портят работу.
Я могу свободно творить, потому что знаю - пока я не изменяю заданные структуры, у меня скорее всего получится хорошая работа. Объединяя формы друг с другом и рисуя меньше форм, тем самым и работа над картиной занимает меньше времени, что немаловажно если вы концепт-художник или что-то в этом роде.
Думайте про формы, будто похожи на надоедливых ревущих младенцев в детском саду, все они одновременно требуют вашего внимания, а вам хочется немного тишины и покоя.
Вы можете успокоить лишь троих малышей, так что же делать с остальными?