Адаптируйся или умирай - такую установку принял современный отечественный рынок в новых условиях 2022 года. Насколько успешно справляются айтишники с уходом зарубежных компаний и так ли здорово сейчас работать в этом бизнесе? Рассказываем, как всегда, из первых уст.
На самом деле, IT рынок быстрее остальных сфер пережил шок разрыва с западными партнерами и в кратчайшие сроки начал придумывать альтернативы сотрудничества, поставок и реорганизации собственной разработки. Отсюда стали появляться новые тренды и тенденции, вставшие к концу года на вполне уверенные рельсы. Проанализируем самые значимые из них.
- Импортозамещение. Первое, что приходит в голову. Тенденция не то что бы новая, просто весь год интенсивно набирала обороты. Логично, учитывая, что уже весной спрос на отечественный софт вырос в три раза по сравнению с прошлым годом. Да, это определенно стресс, но в то же время - мощный толчок для качественного роста наших IT-продуктов. В российском геймдеве самым успешным примером стала адаптация мобильных игр под web-платформы. Мы потеряли Google Play и AppStore, но VK и Яндекс.Игры вовремя подхватили волну и начали развивать свои сервисы для браузерок, поэтому теперь активно поддерживают перспективных криэйтеров.
- Распространение Low-Code. Путь упрощения - создание цифрового продукта без умения кодить. Навыки программирования - это хорошо, но бизнес из-за нехватки кадров и их подорожания стал популяризировать приложения, работающие по принципу конструктора. За примером далеко ходить не надо - достойные сайты теперь может создавать не программист, а пользователь сервиса Tilda.
- Удаленка становится еще популярнее и практичнее. Это отличная возможность для хороших специалистов из региона получать московскую зарплату, не выезжая за пределы родины или вообще не вставая с дивана. К тому же, именно IT-компании сейчас чаще всего практикуют комбинированный график, при котором сотрудники работают на результат, а не количество проведенных часов в офисе, поэтому могут выбирать дни, в которые им комфортнее остаться на удаленке.
- Геймификация в IT-бизнесе. Одна из главных целей для клиентоориентированного бизнеса - вызвать у потребителя положительные эмоции от продукта. Довольно успешно с этим справляется геймификация - прекрасный инструмент вовлечения аудитории. Так, недавно одна крупная сеть пиццерий запустила благотворительную акцию помощи приютам для бездомных животных, и чтобы привлечь клиентов, придумала игру внутри приложения, в которой пользователю предлагалось ухаживать за виртуальным котиком. Справиться с задачей очень просто, а за это ты еще и получаешь бонусы, которые потом конвертируются в реальные средства помощи. А может быть и пиццу после этого еще закажешь :)
- Быстрая переквалификация и развитие онлайн-образования. Рынок меняется - меняются и кадры, все просто. Все больше людей не просто хотят получить смежную специальность в IT, а даже перейти из другой сферы. О рациональности получения высшего образования длиной в 4-5 лет рассуждать можно долго (тем более что мы - уже рассуждали в этой статье), но вот онлайн-образование для разработчиков становится все популярнее. Как ни крути, а ценность отечественных IT-специалистов остается высокой, потому что пока западные сервисы недоступны, требуются новые собственные решения; пока сотрудничество с крупными зарубежными компаниями приостановлено - надо врываться в тренды и задействовать собственный потенциал. В Телеграм-канале мы публикуем новости из жизни нашей игровой студии и учим программированию.
Подписывайтесь на наш канал, здесь мы рассказываем о том, как живет отечественный геймдев сейчас, делимся инсайдами и интересными наблюдениями, а еще - учим становиться классными специалистами в школе программирования ЯЮниор.