Точнее она уже отметила свой 120 день рождения, поскольку была создана и запущена еще в девятнадцатом веке. К тому моменту об электрификации страны уже начали активно задумываться. Подавляющее большинство станций основаны на том, что механическая энергия становится источником для электрической. Почти семьдесят процентов станций работаю за счет превращения тепловой энергии, где используются разные варианты топливных составов.
Ко второй половине девятнадцатого века стали активно строить частные электростанции, которые были довольно скромных размеров. Первая станция, которая питала большое количество домов, была возведена в Британии в начале восьмидесятых годов девятнадцатого века. Лондон получил шанс подать питание на тысячи ламп накаливания.
Вскоре в европейских странах и Америке потребность в электричестве росла, и ее старались как можно быстрее удовлетворить. В России же говорили, что электричество появилось стараниями Ленина, во всяком случае, так говорили советским детям уже в школах. Только ситуация оказалась сложнее. По факту первая станция была создана и запущена еще до революции, приказал ее построить Александр Третий.
Правда исполнили приказ только после того, когда самого императора уже не стало. Причем строили тогда сразу несколько станций, а потому какую из них назвать первой многие спорят. Одни считают, что нужно говорить об алтайской ГЭС, способной выдавать мощность всего в двести кВт.
Кто-то говорит о станции в Иркутске, которая была мощнее на пятьдесят процентов и появилась на четыре года позже, некоторые выделяют станцию в Северной Осетии. Зато есть станция, которая работает по сегодняшний день, и появилась она столице. К пятидесятым годам ГЭС им Смидовича настроили на работу на газу, хотя она способна трудиться и на мазуте.
Благодаря этой станции Лубянка, Кремль, Государственная дума получают энергию. Кстати, Александра Третьего и сегодня считают уникальным правителем, поскольку пока он правил, государство не воевало, что по историческим рамкам уже уникальное достижение. Петру Смидовичу удалось создать уникальный проект и запустить станцию всего за год. Решение о строении станции было принято еще при правлении Александра Третьего, но только работать она начала уже после. Именно за счет этой станции и начали работать первые трамвайные линии. С 1897 года служит станция верой и правдой. Понятное дело, что за годы уже успели модернизировать оборудование.