Во все времена всё политизировалось, наше время не исключение, тем более религиозные институты, где всегда хватает людей, заинтересованных в том, чтобы сделать их орудиями тех или иных государств. Римско-Католическая Церковь всегда была политизирована. За обладание ею и влияние на неё в Европе постоянно воевали, даже уже после Реформации и установления абсолютных монархий.
Сейчас же Католическая Церковь стала инструментом влияния на мир и протекающие в нем разного рода процессы США. Лучшим подтверждением этого для тех, кто в это не верит, стали выступления папы Франциска за легализацию однополых браков, хотя Библия и Коран содержат жесткий запрет на это.
Запад всегда славился тем, что менял королей и веру, теперь же он меняет само отношение Бога к тем или иным вещам, понятиям, явлениям и действиям человека, приписывая то, что Он не говорил, говоря за Него. И это уже не смешно.
Если Генрих VIII Тюдор хотел иметь свою национальную, подконтрольную ему и суверенную церковь, а Мартин Лютер отменить лишь часть папских установлений, то современные западные политики хотят всё сделать себе удобным и приятным, тем самым становясь исполнителями Слова Божьего: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2 Тим 4:3).
Война — значит зло, а изменение христианского вероучения нет? Католический догмат папской безгрешности крайне опасен, потому что через папу можно такое возгласить, что мало не покажется, а католики искусятся, и в лучшем случае будет раскол, в худшем ещё то заблуждение и ересь.
Если кто-то ещё и верил в независимость и автономность папы римского, то после поворачивания на 180 градусов к ЛГБТ-сообществу, таких почти не осталось. Никто же не будет утверждать, что Католическая Церковь всегда предлагала представителей ЛГБТ-сообщества легализовать, наоборот, она активно боролась против них. Сами многочисленные скандалы с их клиром это подтверждают. Ведь скандал не может быть вызван хорошими причинами, не так ли?
Обвиняя Русскую Православную Церковь в огосударствлении и обмирщении, многие католики сами оказались сейчас не в лучшем положении, потому что Русская Православная Церковь и не отрицала того, что поддерживает свое государство в отличие от римских пап, отрицавших того, что они являются проводниками чужой и чуждой им воли. Теперь выяснилось, что это не так. То ли наглости стало больше, то ли это просто жест отчаяния, то ли оно так и было всегда, только сейчас уже можно ничего не бояться, ведь все свои. Разве нет?