Найти тему
Бумажный Слон

Обновление

Тому, кто выдумал утро, должно быть стыдно. Лена не привыкла жаловаться на жизнь, но все эти подъёмы, одевания и умывания давались ей с огромным трудом. Будильник давно прозвенел, до первого клиента оставалось меньше часа, только это не имело никакого значения. Даже настырный аромат свежесваренного кофе был бессилен вытащить её из постели.

– Ну хватит, Дим, – проворчала Лена сквозь сон. – Ещё пять минут…

Стоп. Что?

Лена распахнула глаза. Никакого Димы тут быть не могло. Она сидела за кухонным столом, подперев подбородок рукой. Чашка эспрессо остывала у неё под самым носом.

Нет, с этим точно надо что-то делать, – подумала Лена. Например, начинать работать в полдень. Правда, как тогда платить за квартиру?

Вздохнув, она вылила бесполезный кофе в раковину и только тогда заметила серую тучу у себя за окном. Барс сидел, нахохлившись, на козырьке приямка и лениво скрёб лапой стекло. Дворовый кот тоже был от утра не в восторге, но ему хоть мог на что-то надеяться.

Лена выдавила пакетик «Вискаса» в чашку и выставила на улицу. В благодарность Барс дал себя погладить, прежде чем набросился на еду. Конечно, лучше было бы кормить его в квартире, но хозяйке даже клочка шерсти хватит, чтобы устроить скандал. Хорошо хоть, что на улице тепло – как и положено в середине июля. Лена окинула взглядом двор да так и замерла, на мгновение подумав, что снова спит. На другой стороне двора, рядом с кирпичной девятиэтажкой, стоял деревянный сруб. Почерневший от старости, с тускло-серой стальной крышей и рассохшимися ставнями, но в остальном целый – и дверь, и окна на месте. Он выделялся на фоне многоэтажек, асфальтированных дорожек и цветочных клумб, словно кариозный зуб в белоснежном ряду. Хотя странно, что Лена так удивилась – карты ведь никогда не лгут.

Телефон зазвонил почти сразу, как она отключила режим «полёта». Неизвестный номер.

Началось.

***

Через час Лена уже блуждала по коридорам мэрии в поисках «синей двери без таблички, но с золотой ручкой». Да тут каждая третья была такой! Лишь с пятого раза Лена выбрала наконец незапертую, но в небольшом кабинете её встретили всего два человека. Один, полный лысеющий мужчина в строгом костюме, чуть не подпрыгнул, когда Лена робко заглянула внутрь; другой, высокий худой парень в очках-авиаторах, изучал какую-то схему, спроецированную на полстены, и на шум отреагировал лишь ленивым поворотом короткостриженой головы.

– Ой, простите, я кажется…

– Заходи, ведьма, – сказал парень и вернулся к своей схеме.

Сказано это было так буднично, что Лена даже не поняла, должна ли она оскорбиться, а если да, то как сильно.

– Ради бога, извините! – бросился исправлять ситуацию его товарищ. – Стражи города привыкли общаться с камнями и железяками, а потому все как один ужасные грубияны. Елена Петровна, мы вас давно ждём.

И, подкрепляя слова действием, он мягко взял Лену за локоть и втянул в кабинет.

– Я Валерий Викторович Шестаков, назначен ответственным за оперативное реагирование всех городских служб во время кризиса. А это…

– Вадим, – бросил страж через плечо.

Чиновник лишь развёл руками – похоже, обращаться за подробностями к стражу было бесполезно.

– Но я думала, тут будет какое-то собрание.

– А оно и идёт – этажом выше, – отозвался Вадим. – Вся городская администрация и самые болтливые из стражей – совершенно бесполезное сборище. Проблему будем решать мы.

– А почему ты командуешь? Типа главный из стражей?

– Нет-нет-нет, у них там жуткая беда с субординацией. Я так понял, что Вадим кто-то вроде антикризисного менеджера.

Ох уж эта чиновничья привычка, всё переводить на свой язык, – подумала Лена, но вслух сказала:

– Понятно. А почему вы называете это кризисом? Ничего страшного же ещё не произошло.

– А ты сама взгляни, – предложил Вадим.

Лена без особой охоты встала рядом со стражем. Пожалуй, очки бы ей тоже не помешали. Карта города была большой, но слишком подробной – надписи сливались. Впрочем, смотреть предлагалось не на них, а на россыпь красных точек, словно ветрянка, поразивших город.

– Это…

– Места вторжения, – подтвердил страж её догадку. – Всего около двухсот. Дома, сараи, бани… Никакой системы. Мы говорили с Городом: он недоволен. Сейчас пытаются выяснить, откуда взялось всё это добро и чего с ним делать. Есть идеи?

– У меня?

– Ну да. Ты же всё знала.

Это было так похоже на обвинение, что Лена едва не задохнулась от его несправедливости.

– Я это предсказала! Только и всего.

– О, мы видели запись, – сказал Валерий Викторович. – Весьма впечатляет. И такая смелость – в прямом эфире! И как вы это делаете?

Теперь Лене стало неловко. Местный видеоблогер пригласил её на стрим неделю назад. Посидели, поговорили о ритуалах и ведьмовстве, а потом она раскинула карты на будущее города. Ничего особенного. Вспоминать было неприятно ещё и потому, что Дима вбил себе в голову тогда, что этот блогер её клеил, и она в ответ с ним флиртовала. И пошло-поехало…

– У меня есть карты. – Лена достала колоду. – Мама подарила. На них узоры из линий. Я выкладываю одну к другой, и получается картина.

– Интересно. А откуда вы знаете, куда какую класть?

Лена пожала плечами.

– Просто знаю.

– Понимаю-понимаю, – закивал Валерий Викторович. – Дар такой. Вадим вот тоже: «просто говорю, а город отвечает». И больше ничего от него не добьёшься. А я, Елена Петровна, в магии вашей ничегошеньки не смыслю. Вот Вадим говорит: у города есть душа. А что мне с того? Все эти психические энергии – тех, кто живёт сейчас, кто недавно умер… Вот если бы с их помощью можно было – раз! – Он щёлкнул пальцами. – И всех вторженцев по брёвнышку разобрать. Но нет же! В городе бардак, посреди главной площади, я извиняюсь, сортир. Фото, видео – всё в соцсетях. Престиж власти падает…

– Ну хорош, а! – не выдержал Вадим. – Не части. Хватит и того, что мне уже весь мозг выел. Не могу я ничего разрушать. Ограничение такое. И твоим экскаваторам зелёный свет не дам, пока во всём не разберёмся.

– Так давайте, давайте! Что нам делать?

Лена осторожно откашлялась.

– Что? – мужчины среагировали одновременно.

– Давайте я скажу.

Она села за стол, положила рядом колоду. Первая карта легла на левый край. Следующая оказалась её зеркальным отражением и ушла направо. Третья была пустой.

– Не получается. Я не могу гадать на себя и то, что тесно со мной связано. Карты молчат.

– Ну надо же, как некстати, – сказал страж с явной издёвкой в голосе.

Ох, как Лена пожалела сейчас, что под рукой нет остывшего эспрессо.

– А сам-то! Всё утро только и делал поди, что на карту пялился!

Это должно было прозвучать обидно, но губы Вадима внезапно растянулись в улыбке.

– Ладно. Тогда раскинь на Город – что его ждёт?

В этот раз дело заладилось. Лена, как всегда, быстро вошла во вкус и, не замечая ничего вокруг, разметала всю колоду. После этого поняла, что чиновник и страж стоят у неё за спиной, а узор на столе…

– Я что-то не совсем… – начала она, но Вадим неожиданно бережно взял её за плечо и поднял на ноги. Тогда и она увидела.

Огонь.

Мужчины, не сговариваясь, бросились кому-то звонить.

– Все пожарные части и спасателей – в полную готовность! И гвардию предупреди!

– Всем расставиться на перекрёстках. Код «красный». Слушать Город. Ждать. Да, всё летит в трубу!

– Подождите, но огонь это же необязательно пожары! Это очень многозначный символ. Тепло, домашний очаг, обновление – он может значить что угодно…

Но ведьму уже никто не слушал.

Как всегда, – подумала Лена. Дима тоже так делал – решит что-нибудь, и ни слова после этого не слышит.

В кабинете стало душно. Что ж, если её не слушают, то и сидеть здесь незачем.

Нет, Лена, конечно, не ушла домой. Просто ей захотелось прогуляться. На площади толпился народ – похоже, там действительно приземлился сельский туалет. Лена же обошла мэрию, перебежала дорогу и свернула в проулок. Здесь, как она помнила, был чудесный дворик с лавочками и цветником.

Да, именно «был».

Лена плохо разбиралась в сельской архитектуре, но, кажется, всё пространство двора занимал теперь коровник. С виду давно заброшенный: стены в трещинах, как яичная скорлупа, крыши почти нет.

И такого почти двести штук. Целый посёлок. Как он тут оказался, зачем? Если душа есть у города, то и у посёлка тоже должна быть. А если он вымирает, что тогда? Да мало ли их таких брошенных по всему миру! Стоят себе на месте, угасают в одиночестве.

За этими мыслями Лена обошла коровник кругом и на другой стороне обнаружила кирпичную стену метров пять в высоту, протянувшуюся параллельно незваному гостю. А она-то здесь откуда? Тоже пришелец?

– И как это она не падает?

Последний вопрос Лена зачем-то задала вслух и тут же, на свою беду, получила ответ – стена покачнулась и стала заваливаться на бок.

Лена с криком бросилась прочь. По-глупому, на инстинкте – не назад, а вперёд, сама подставляясь под обвал. Она никак не могла успеть, а тут ещё этот камень… И всё, что она успела сделать, распластавшись на земле, – это закрыть голову руками.

Стена обрушилась на пришельца с грохотом и треском, так яростно, словно мухобойка на надоедливое насекомое. Лена готовилась к боли и переломам и была удивлена, что вообще услышала этот грохот.

– Как прогулялась?

Ещё пару минут назад она бы ни за что не поверила, что обрадуется голосу Вадима. Лена подняла голову. Часть стены свернулась над ней каменным сводом, образовав узкий тоннель, в конце которого брезжил свет. Вздохнув, Лена поползла вперёд.

– Спасибо, – сказала она, когда выбралась.

Страж подал ей руку.

– Значит, домашний очаг и обновление?

– Ну да, а ещё огонь означает войну.

Вскоре телефон стража разрывался от звонков и сообщений. Вадим сложил из кирпичей что-то вроде скамьи, на которой они и расположились вдвоём. Мобильник Лены молчал. Друзья-подруги отписались ещё утром, а Дима… Видимо, пора уже стереть его номер.

– Ждёшь звонка?

– Что? Нет! Теперь точно нет. Как там – всё плохо?

– Да.

Вадим, как всегда, был лаконичен. Хотя Лена могла и не спрашивать. Сирены проносились по улицам одна за другой.

– А вот это другое дело! – сказал страж после очередного сообщения. – Наконец-то узнали, откуда наши пришельцы. Деревня Константиновка – это почти в ста пятидесяти километрах. По последним данным относительно целыми оставались семьдесят пять дворов. При всего одной жительнице: Егорова Варвара Олеговна – скончалась три дня назад. Хм… За месяц до своего двухсот пятилетия.

Лена тут же встрепенулась.

– Ведьма.

– Похоже.

Лена задумалась. Она чувствовала, что решение рядом – нужно только ухватить.

– А как долго она прожила там одна?

– Минутку. Если верить данным переписи, то… тридцать с лишним лет. А что?

Тридцать лет! День за днём. Одна.

Ведьмы редко умирают в одиночестве. Это значит, что её род прервался, что она пережила не только всех друзей, но и родных.

Лена попыталась представить, каково это. Помог опыт последних дней, но стоило только растянуть его на десятилетия, как тяжесть отчаяния навалилась на плечи, повисла камнем на шее, потащила на дно.

И всё это три дня назад стало душой заброшенной деревни. Теперь нетрудно было понять, что произошло.

Лена вскочила на ноги, быстро зашагала к выходу из двора.

– Эй! Ты куда?

– Мне надо домой!

– Вот ведь шебутная! Да погоди ты! Давай подвезу.

По дороге их дважды обгоняли «скорые», на одном из перекрёстков прорвало трубу, и струя кипятка пыталась смыть с тротуара старый сарай; на другом – валили клубы дыма из-за первого ряда домов.

– Мы не справляемся, – признал Вадим. – А на окраинах замечают новые постройки: либо дурной пример заразителен, либо пришельцы вызвали подкрепление. Расскажешь, что задумала?

Лена мотнула головой.

– Вдруг не сбудется. Здесь налево во двор. Первый подъезд.

– С багажом помочь?

На этот раз она даже слегка улыбнулась, а как только Вадим остановился, выскочила из машины и побежала в чужую квартиру, в которой жила.

Уже внутри отыскала спортивную сумку, положила в неё немного одежды, любимую кружку, чайник, картинку-паззл со стены и смела всё, что стояло на прикроватной тумбочке.

Страж только руки развёл, увидев её с сумкой на плече.

– Переезжаешь?

В точку. Бревенчатый дом стоял целым и невредимым, что подтверждало её догадку. Осталась только одна деталь. Барса долго искать не пришлось – кот выскочил из кустов ей навстречу. Скорее всего, ловил мышь, но сам попался в цепкие объятия. Немного повырывался для виду и затих. Лена же пересекла двор, и решительно навалилась плечом на входную дверь. Та оказалась не заперта.

***

Вадим стоял посреди её новой кухни и сосредоточенно морщил лоб. Лена сидела рядом с мойкой с Барсом на коленях. Для ещё вчера уличного кота он был подозрительно тяжёлым. Немая сцена затягивалась. Наконец лампочка в люстре у стража над головой пару раз моргнула и загорелась. Вадим шумно выдохнул и вытер пот со лба.

– Готово. Проверяй.

Лена открыла кран, и тугая струя воды ударила в эмалированную мойку.

– Ура! – воскликнула Лена, но тут же отдёрнула руку. – Ай! Горячо!

– И в чём проблема?

– Кран-то синий!

– Да ну тебя, – отмахнулся Вадим. – Я же не сантехник. Свет есть, вода есть, канализацию подключил – на первое время нормально. Все равно тут ремонт нужен. С отоплением посложнее будет, но тоже что-нибудь придумаем. Так ведь, Валера?

Чиновник с печальным выражением на лице как раз зашёл на кухню.

– Конечно придумаем, – сказал он, вздохнув, словно приговорённый к расстрелу.

– Слушай, чем ты опять недоволен? Кризис ведь миновал. Лена поселилась в этом доме, а поскольку она полноправный житель Города, то и дом, и все остальные пришельцы получили прописку. Мне тоже обидно, что всю гениальную работу выполнил кто-то другой, – Тут Лена почувствовала, что краснеет, – но ничего не поделаешь. Стражи договорись с городом, и все постройки переместились на окраины. Через пару месяцев их энергия перетечёт в новые дома, а старые можно будет снести.

– Это всё хорошо, и я безмерно благодарен – особенно вам, Елена Петровна, но нельзя ли ваш дом хоть на три метра в сторону сдвинуть? Ведь совсем не по нормам стоит!

Лена рассмеялась.

– Для вас – сделаем. А пока садитесь есть, я блинов напекла – на русской печи!

– Сейчас, – приободрился Валерий Викторович. – Только руки помою.

– Вообще-то, ты мне погадать обещала, – напомнил Вадим, когда он вышел.

– Легко. На что хочешь?

– На любовь.

Лена не удержалась и прыснула.

– Что смешного?

– Ну, мужчины обычно просят на богатство. Но любовь так любовь.

Она выложила первую карту на левый край стола, вторую без сомнения убрала на правый.

– О, вы гадаете, – сказал вернувшийся Валерий Викторович. – А на что?

Лена не ответила. Третья карта была пустой.

Автор: nvgl1357

Источник: https://litclubbs.ru/duel/1066-obnovlenie.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.

Читайте также:

Витька
Бумажный Слон17 января 2021