Когда говорят, что в России не умеют делать автомобили, и только копируют западные модели, стоит обратить внимание на те образцы, которые, будучи созданными в СССР, иногда намного опережали свое время.
Особенно это касается того периода, который был перед самым развалом огромной страны.
Автобус ЗИЛ-118 «Юность» 1963 год
Такой автобус выглядел бы вполне достойно и на сегодняшних дорогах. У него был мягкий ход и прекрасная комфортабельность салона.
Только вот выпускалась эта модель не для использования ее простыми гражданами.
Изготовили всего 23 машины по спецзаказу КГБ. Несколько из них досталось телевидению.
«Прото» НАМИ-ЛуАЗ 1989 год
Это был практически советский кроссовер. Движок взяли от Таврии, максимальная скорость 130 км в час.
Причины, по которым «Прото» не пошел в серию, не известны.
«Охта» НАМИ 1989 год
Минивэн выпустили в единственном экземпляре. В него умещалось семь пассажиров, а три ряда сидений можно было трансформировать.
В машине предполагалось устраивать настоящие банкеты. Потому что средний ряд превращался в столик, а первый разворачивался к нему так, чтобы пассажиры сидели лицом к столу.
И это были еще не все новшества. Даже у Бугатти и Порше еще не было подобных технологий, а у «Охты» после того, как автомобиль развивал повышенную скорость, улучшались аэродинамические характеристики за счет того, что имелся дополнительный спойлер, выдвигавшийся автоматически.
Интересна судьба авто. Его часто выставляли на международных салонах, а однажды таможенники просто запретили машине въехать на территорию СССР. Нетрудно догадаться, почему это произошло.
«Арбат» Москвич-2139 1987 год
Этот универсал вполне мог бы стать серийным автомобилем, если бы завод, выпускавший Москвичи, удержался тогда на плаву.
Сиденья располагались в три ряда, и столько же было дверей – со стороны водителя одна, а с другой две. Двигатель 1,8 литров.
«Истра» Москвич-2144 1993 год
Стоит посмотреть на комплектацию авто:
- Подушки безопасности
- АБС
- Система ночного видения
- Климат-контроль
- Ламбо-двери
Работы по выпуску «Истры» тоже прекратились.
«Яуза» Москвич-2143 1991 год
Этих машин успели выпустить три штуки перед самым развалом завода.
«Компакт» НАМИ-0288 1989 год
Единственный экземпляр попал на выставку авто в Японии, и занял там 5-е место.
Имел бортовой компьютер, двигатель от Таврии, которому добавили мощности.
Расход топлива 5 литров на 100 км, заправлялся не только бензином, но и водородом.
«Пони» ВАЗ-2702 1980 год
Этот грузовой автомобиль малой вместимости и сегодня вполне мог бы найти свою нишу в грузоперевозках.
Для транспортировки небольших грузов и до сих пор иногда применяют тяжелые автомобили, у которых большой расход топлива.
Однако в его конструкции обнаружились недостатки, а устранять их не стали, хотя и могли бы.
ЗиЛ-4102 1985 год
Класс – представительский, с конвейера сошли два автомобиля.
Комплектация:
- Стеклоподъемники электрические
- 10 динамиков акустической системы
- CD-проигрыватель
- Бортовой компьютер отечественной сборки
- Синтезатор речи
«Перестройка» МАЗ-2000 1988 год
Был и такой автомобиль в планах на его выпуск. Это автопоезд, от которого и сегодня не отказались бы дальнобойщики.
Конструкторам грузовика было выдано более 30-ти патентов на их изобретения.
Коробка передач 12-ти ступенчатая, мощность 290 лошадиных сил, скорость 120 километров в час. Каждое колесо имело пневмоподвеску, тормоза с антиблокировочной системой.
Комплектация:
- Камера заднего вида
- Поворотное кресло
- Панорамное остекление
- Кондиционер
- Телевизор
- Холодильник
- Магнитола
- Электроплита
И это еще не все, что могло быть в грузовиках еще в 80-х годах.
Выпустили две машины, развалился Союз, а тут и зарубежные конкуренты подоспели с предложением все новейшие разработки продать. И продали ведь.