С 1978 по 1982 мой отец, художник Алексей Зеля проработал в закрытом конструкторском бюро (так называемом «почтовом ящике»). Попал он туда следующим образом. Для новых инженерных разработок понадобились опытные образцы из кварцевого стекла – нужен был кварцедув, способный выполнять задачи высокой сложности. На МЭЛЗ, где отец тогда трудился, из КБ прислали представителя, который стал ходить, выспрашивать и высматривать подходящего мастера с «руками». Напомню, что в цеху кварцедувы стояли на конвейере, каждый над своей технологической операцией. Папа рассказывал, что не редкость, когда мастер умел делать только что-то одно, а за другое даже не брался. За 7 лет все, включая управление завода, знали о талантах Алексея Зеля – ведь он делал со стеклом , казалось бы, невозможные вещи. Представителю КБ указали на него, как на наиболее подходящую кандидатуру. Предложение было сделано, папа согласился. На новом месте Алексей Зеля получил возможность заниматься творчеством. На выполнение опытных
4 года в «Почтовом ящике». Художник Алексей Зеля на секретной работе
29 ноября 202229 ноя 2022
415
2 мин