Часто причина того, что нет прогресса в обучении, что учитель просто - не ваш. Преподавание - особый вид деятельности, здесь важны не только знания, но еще много "химии" между учителем и учеником - эмоциональной, ценностной, психологической. Как же выбрать СВОЕГО учителя по рисунку и живописи, с которым вы пойдёте в гору?
ИТАК, ТРИ ПРИЗНАКА, ЧТО УЧИТЕЛЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАШ:
1. Искренняя симпатия к личности преподавателя
Подпишитесь в соцсетях на интересных вам художников и наблюдайте за ними. Постепенно у вас появятся самые "близкие по духу". Вам должно быть понятно, симпатично и ИНТЕРЕСНО как он думает, как говорит, что пишет. Это отправная точка выбора - симпатия к личности, ценностям, харизме. С неприятным вам человеком, даже титулованным гением, вы будете напряжены, не сможете раскрыться
Кстати, не все открыто пишут, что берут учеников - не стесняйтесь спрашивать в личку. Почему не пишут - художники тоже часто бывают пристрастны к совместимости с учеником и им важен эмоциональный комфорт, поэтому берут единично самых заинтересованных. Я сама так делала, не рекламировала преподавание, но самым настойчивым - давала уроки по запросу
2. Вам действительно нравятся его работы
Вы смотрите, что художник востребованный, образованный, с регалиями, выставками и наградами, но лично вам его работы кажутся унылыми, неприятными, давящими, скучными... Художник обучает, мысленно ведя вас к своему стилю и эстетике. И поэтому, когда он будет вас поправлять в соответствии со своими эстетическими предпочтениями - у вас каждый раз будет возникать сопротивление и вы будете топтаться на месте, подсознательно не желая идти в ту сторону, куда он вас ведёт, а в свою сторону вы ещё не умеете идти. Поэтому будет ступор в обучении.
Не обязательно, чтобы вам нравилось абсолютно всё, что делает учитель, все его направления, но - очень многое! Хотя бы половина.
3. Вам подходит манера общения на уроке
Вы берете пробный урок или лучше несколько уроков, можно у разных учителей. Понимание, какой стиль для вас эффективный, может прийти не сразу. И слушайте себя - прибывает ли у вас энергии и заинтересованности во время урока, легко ли вы реагируете на слова учителя, делаете с удовольствием правки, довольны результатом в конце? Или вас это общение "скукоживает", вселяет неуверенность, злость, зажимает, не можете сосредоточиться или слишком расслаблены, и главное - слабый результат?
Нет единственно правильного стиля преподавания. Кому-то подойдет громкий, красноречивый и агрессивно-энергичный харизматик. Кому-то важно, чтобы было легко, весело, с юмором. Кому-то нужно строгое серьёзное спокойствие и без строгости ученик расслабляется. Кому-то - мягкая, дружелюбная и тихая сосредоточенность. Это вы поймете по результатам занятия. Признак совместимости по стилю общения - личный комфорт и видимый результат в конце урока.
Ну вот, теперь вам понятно, как искать самого лучшего именно для вас учителя. Удачи вам в этом!
Было полезно? Ставь 👍 и подписывайся на канал Лера Солнцева ХУДОЖНИЧЬЕ СЧАСТЬЕ ❤️ - всё самое нужное для творческого развития!