Найти тему
ПроАвтобизнес

Как зарубежные моторы вытягивают российский автопром

Несмотря на собственные мощности по выпуску дизельных двигателей, в сегодняшней ситуации российские заводы по выпуску грузовой и коммерческой техники оказались в сложной ситуации.

Наш канал рассказывал о проблеме малого дизеля в этом материале, и мы предположили, что за основу перспективного дизеля для коммерческого транспорта Группы ГАЗ будет взят силовой агрегат китайского автопроизводителя Foton. Поскольку у нижегородского автопроизводителя сложились деловые и партнерские отношения с этой компанией из Поднебесной.

METACO - чтоб пуск был легким, а салон теплым
METACO - чтоб пуск был легким, а салон теплым

Сайт бренда METACO

Сегодня пришло не просто подтверждение нашей версии, но и раскрыты некоторые детали. Телеграм-канал Русский автомобиль рассказал, что на ГАЗе готовятся запустить производство нового турбодизеля, который получил обозначение GAZ G21A. Этот агрегат будут устанавливать на серийную технику в 2023 году. Первым на себя примерит новый мотор Газель NN.

Валдай Next создан в партнерстве с Foton, но двигатель на нем Cummins 2.8 из КНР
Валдай Next создан в партнерстве с Foton, но двигатель на нем Cummins 2.8 из КНР

Из других подробностей, мотор объемом 2,5 л, разработан совместно с китайскими мотористами из Foton, как мы и предполагали. Примечательно, что в совместном детище российского и китайского производителей новой трехтонки Валдай Next в моторном отсеке привычный дизель Cummins 2.8 ISF на 150 л.с. К сожалению, других подробностей о новом моторе не обнародовано.

Группа ГАЗ уже подготовила литейные мощности, в стремлении локализовать основные узлы силового агрегата. Поскольку в любой момент все может измениться.

Камазовские американцы

Другая приятная весть о бывшем зарубежном дизельном двигателе пришла из Набережных Челнов. Как известно, КАМАЗ национализировал двигатели, которые выпускались на совместном предприятии «Камминз КАМА». Теперь после того как американский партнер вышел из совместного предприятия, а КАМАЗ стал единственным собственником, выпускаемые силовые агрегаты пришлось переименовать. Рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins ISB6.7 E5250 теперь имеет наименование  КамАЗ-667.513-250.

Cummins ISB 6.7
Cummins ISB 6.7

Основным потребителем этих двигателей является самосвал КАМАЗ-65115, а также дизельная версия автобуса НефАЗ-5299.

«Когда мы завершили локализацию двигателя, по себестоимости он был одним из самых доступных в мире», – сказал в интервью телеканалу «Россия» генеральный директор ПАО КАМАЗ Сергей Когогин.

-5

Впрочем, до полной локализации еще далеко, поскольку еще недавно представители СП рапортовали о 60% локализации. Были освоены литье блока цилиндров, головки блока, коленвала и маховика на литейном производстве КАМАЗа, а обработка производилась на  совместном предприятии. Поршни выпускало СП Федерал Могул Набережные Челны.

-6

Также по словам Когогина, перед уходом Cummins партнёры обсуждали модернизацию агрегата, но теперь придётся заниматься самостоятельно.

-7

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz