О художник Йозефе Джиндрих Лукоте в настоящее время говорят подозрительно мало. Его работы как-будто бы позабыты и вычеркнуты из истории искусств, хотя они ничем не хуже картин других похожих художников.
Удивительно, но коллекционеры и перекупщики обходят стороной творчество Йозефа, то ли считая эти полотна скучными, то ли боясь их возможной не ликвидности.
Точных причин такой несправедливости указать действительно непросто. Почему именно работы Йозефа Джиндрих Лукоты остались без внимания зрителей и критиков?
Ведь в его времена встречались достаточно бесталанные художники, работы которых сейчас с трепетом переходят из рук в руки за большие деньги. А Лукота, мастерство и талант которого глупо отрицать, вспоминается только большими фанатами живописи.
Посмотрите больше картин художника, полистав галерею.
При этом картины чешского маэстро все равно продаются - так, «Девушка со скрипкой» ушла с торгов за 12 тысяч долларов. Очень недурно для полузабытого и не очень популярного художника. Но для работы, написанной в 1920 году большим мастером своего дела, такие деньги просто смешные.
В общем, если вдруг захочется купить нечто с вековой историей и высоким качеством, но финансы оставляют желать лучшего - вполне можно обратиться внимание на Йозефа.
При этом будучи готовым, что работу в будущем удастся продать не сильно дороже - в цене они растут медленно и нестабильно. Лучше всего покупать картины этого художника лишь с целью украсить гостиную, а потом передать детям- пусть сами решают что делать с таким наследием.
Как уже отмечалось, мастерство Йозефа Лукота было на высочайшем уровнем. Потратив много времени и сил на обучение и дальнейшее совершенствование своих умений, Лукота прекрасно владел разными красками - его работы выполнены акварелью, темперой и даже маслом. Техника маэстро также была отточена до идеала - он очень хорошо чувствовал используемый материал и выполнял работу таким образом, чтобы использовать самые сильные стороны выбранного материала.
Полистайте галерею, чтобы увидеть другие картины художника.
Именитые художники часто отказываются от детальной проработки полотен, замысел которых устанавливается и контролируется заказчиком. Они считают, что в таких работах невозможно в полной мере передать свое видение, поэтому даже не стараются это сделать. Лукота тут сильно отличался от своих коллег.
К творчеству мастер всегда относился максимально ответственно - даже проплаченная картина оказывалась интеллектуально и эстетически наполненной, именно поэтому при жизни к чешскому мастеру достаточно часто обращались для выполнения частных заказов.
Также, в противовес художникам тех лет, Лукота никогда не занимался «украшательством». У него не было цели льстить внешности своих моделей, или окружающему их ландшафту - в работах он стремился найти изюминку изображаемого.
Иногда для этого приходилось ставить на первый план недостатки моделей, что вполне справедливо вызывало вопросы у заказчиков. Не все соглашались платить за такое, однако, художник от своих принципов не отрекался, даже если из-за этого приходилось терять деньги.
Посмотрите больше картин в галерее.
Отдельно хочется отметить большие мазки, к которым мастер прибегал в большей части своих работ. Откуда у него появилась любовь к подобной технике не совсем понятно. Но те времена для мира искусств обусловлены большим живописным разнообразием, так что в теории это может быть веянием работ других мастер.
Невероятно обидно, что этот мастер недостаточно хорошо представлен в наше время. Современные мастера не берут с Лукоты пример, зачастую не зная кто он и не видя его работ.
Он оставил после себя множество полотен, которые достойны быть представлены зрителям - ими нужно восхищаться, их необходимо обсуждать.
Хоть жизнь художника была недолгой, наследие его бесспорно великое - осталось только найти тех, кто это ценнейшее наследие примет и будет максимально его беречь.
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!