Демон сидящий (1890 г.), Демон летящий (1899 г.) и Демон поверженный (1901-1902 гг.) Михаила Врубеля
Эти картины Врубель написал к поэме Лермонтова «Демон».
«Демон сидящий» - художник пытался передать через образ Демона силу человеческого духа и внутренней борьбы.
Картину «Демон летящий» Врубель не закончил. Причина неизвестна.
После того как картина «Демон поверженный» была закончена и ее отвезли на выставку, каждое утро Врубель подходил к ней с кистью и красками и что-то менял. Больше всего он изменял лицо своего демона. Вскоре близкие стали замечать, что с ним твориться «что-то неладное». Через некоторое время его госпитализировали в психиатрическую больницу в состоянии маниакального возбуждения. Он слышал голоса и воображал себя кем-то другим (Христом, Пушкиным и т.д.)
Исходя из вышесказанного, хочется напомнить цитату Оскара Уайльда «Если долго вглядываться во тьму, то тьма начинает вглядываться в тебя»
Делайте выводы...
Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина (1870 – 1873 гг.)
В 1869 году Илья Репин впервые увидел бурлаков. Их изможденные лица резко контрастировали на фоне жизнерадостного общества и живописной природы. Он поражался тому, что люди, как скот, были впряжены и выполняли столь тяжелый труд. В 1870 году Репин собрал деньги и поехал на Волгу рисовать бурлаков. На картине он изобразил не реальных бурлаков, а натурщиков. Вот тут и началось. Здоровые мужчины-натурщики без видимых проблем со здоровьем, начали друг за другом умирать. Многие стали бояться кисти Репина, считая, что именно он виновен в смерти натурщиков.
Картина «Карта Ада» художника Сандро Боттичелли (1445- 1510 гг.)
Картина была написана как иллюстрация к произведению Данте «Божественная комедия». Она хранится в музее Ватикана.
Расшифровка кругов начиная с верхнего:
1- некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане в лимбе преданы безболезненной скорби;
2- сладострастники, попавшие во второй круг за похоть, терпят кручение и истязание ураганом;
3- чревоугодники в третьем круге гниют под дождём и градом;
4- скупцы и расточители перетаскивают тяжести с места на место в четвертом круге;
5- гневливые и ленивые вечно дерутся в болотах пятого круга;
6- еретики и лжепророки лежат в раскалённых могилах шестого;
7- всевозможные насильники, в зависимости от предмета надругательства, мучаются в разных поясах седьмого круга — кипят во рву из раскаленной крови, терзаемы гарпиями или изнывают в пустыне под огненным дождем;
8- обманщики не доверившихся томятся в щелях восьмого круга: кто влип в кал зловонный, кто кипит в смоле, кто в цепи закован, кто мучим гадами, кто выпотрошен;
9- девятый круг уготовлен тем, кто обманул. В их числе, вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия — предателей Иисуса и Цезаря соответственно).
(оригинал статьи: https://diletant.media/articles/37471211/?ysclid=l1sw..)
Картина «Водяные лилии» Клода Моне (1914-1918 гг.)
Безобидная на первый взгляд картина принесла много неприятностей. Дело в том, что появление картины всегда сопровождалось пожаром. Первый пожар случился во время ее написания. После того как Моне закончил картину, ее купили владельцы кабаре. Через месяц кабаре сгорело. В числе уцелевших вещей оказались «Водяные лилии». Следующей жертвой был парижский меценат. Его дом сгорел дотла, уцелела лишь стена с картиной. Последним пристанищем стал Нью-Йоркский музей искусств, сгоревший через четыре месяца. Однако на этот раз картина пострадала сама.
Картина "Русалки" Ивана Крамского (1871 г.)
Картина написана по мотивам повести Николая Гоголя "Майская ночь или утопленница". Крамской изобразил девушек- утопленниц, которые после гибели стали русалками.
Художник пытался передать красоту лунного света, но в итоге создал нечто зловещее. Картину повесили в зале галереи Третьякова, напротив окна. Тогда и начались необъяснимые происшествия. По ночам по залам разносилось загробное пение. Люди начали чувствовать прохладу, как от настоящего пруда. Девушки и молодые женщины, которые долго смотрели на картину, сходили с ума и бросались топиться в реку.
Все закончилась, когда старая служанка посоветовала перевесить картину в угол, чтобы на нее не падал солнечный свет. Как только картину перевесили, русалки перестали пугать людей.
Картина «Влюбленные» художника Рене Магритта (1928 г.)
Известный бельгийский художник сюрреализма написал картину – теперь весь мир ломает голову, что он хотел сказать.
Несколько предположений:
• Влюбленные потеряли головы
• Поцелуй через ткань ненастоящий, как и их чувства
• Страсть – это грех, поэтому лица спрятаны
• Любовь ослепляет, поэтому они не знаю истинного лица партнера
Как часто случается: кто-то что-то когда-то написал или нарисовал, а остальные поколения пытаются понять смысл.
Так и хочется сказать: четче, еще четче излагаете свои мысли!
Картина «Иван Грозный убивает своего сына» художника И. Е. Репина (1883-1885 гг.)
Репин вспоминал, что во время написания картины ему становилось страшно, но он не мог остановиться. Императору Александру III картина не понравилась, и он запретил ее показывать. Однако через три месяца запрет был снят.
Картина два раза подвергалась вандализму в 1913 и в 2018 годах. Ее резали ножом и били стойкой ограждения.
То, что изображено на картине – это не исторический факт. Просто Репин пытался изобразить месть, смерть и отчаяние. По-моему, у него получилось! Картина жуткая, особенно лицо Ивана Грозного.
Но самое страшное в том, что пострадали натурщики. Мясоедов (Иван Грозный) так разозлился на малолетнего сына, что чуть не убил его. Кстати, сына звали Иваном. Натурщик Гаршин (убитый сын) сошел с ума и покончил жизнь самоубийством. Вот такая мрачная история картины(((
Продолжение следует...