Найти тему
60,8K подписчиков

Полынь тоже цветёт (Часть 10)

17K прочитали

Дымок приподнял голову: услышал, узнал Серёжкины шаги. А Сергей остановился, – издалека увидел, как конь пытается привстать. И у Дымка получилось: он тяжело поднялся, чуть постоял и, заметно пошатываясь, пошёл навстречу Сергею. Сергей заторопился, потом побежал:

- Дымок! Дымок! Хороший мой! – Махал ему рукой, уговаривал:– Не иди, стой на месте! Я сам подойду к тебе!

Дымок останавливался, а потом снова шёл к Сергею. А когда они встретились, Дымок положил голову Серёжке на плечо. А потом удивлённо посмотрел вокруг. Сергей догадался: Дымок Наташку ищет… На душистую хлебную корочку, посыпанную солью, надеется. А Сергей сам пришёл, без Наташки. И домой не зашёл после Тимохиной лавки, – просто не знал, что теперь сказать Наташке, если её косыночка была в Тимошкином кармане… А сейчас жалел, что не зашёл за Наташкой, что не увидела она, как Дымок поднялся и пошёл ему навстречу. Наташка так ждала этого дня!

А в мягких, тёмно-коричневых глазах Дымка загорелась радость. Сергей оглянулся и увидел Наталью. Она свернула с тропинки, бежала к ним с Дымком по зарослям донника – так быстрее:

-Что ж ты не взял меня с собой, Серёженька! Я ждала тебя, думала, вместе к Дымку пойдём.

Наташка задыхалась от быстрого бега, голос её прерывался, но столько было в нём ласки, такой простой и желанной нежности, что Серёжка даже про Тимофея забыл. Обнял Наталью, на Дымка кивнул:

- Видишь, какой молодец он у нас! Лёгкая рука у тебя, – вылечила ты его!

Дымок вежливо принюхивался к узелку в Наташкиных руках. Наталья рассмеялась:

- Тебе это! Тебе, славный мой!

В конюшне на шахтном дворе мужики отгородили для Дымка отдельный уголок. Шахтёрские ребятишки носили ему хлебушек и сахар. Девчонки смеялись: оказывается, Дымок яблоки и морковку любит!

Наталья как-то долго гладила Дымка, потом подняла глаза на Сергея:

- А его снова в шахту возьмут?

И даже дыхание затаила, ждала Серёжкиного ответа. Сергей вздохнул:

-Нет, Наташка. Не возьмут его в шахту. Шахтёром ему больше не быть. Здесь, на поверхности, будет теперь работать.

… А про косынку так и не решился спросить у Наташки. Не ответа её боялся… Не признания даже, – что виделась она с Тимофеем и косынку на память о встрече дала ему… Не вчера же он узнал, что и в день их свадьбы Наташка ждала Тимофея… А не мог Сергей видеть растерянность в Наташкиных глазах. Отчаянно верил: после того дня, когда у них с Натальей в баньке… случилось, не может быть, чтоб она Тимофея вспоминала! Теперь они с Натальей ждали ночей. После ужина, пока Наталья с матерью на кухне управлялись, Сергей с батей, если не работали в ночную, курили во дворе. Разговаривали про новые шахтёрские лампы, про то, что на шахту приезжали офицеры из Севастополя – договариваться о поставках угля для Черноморского флота… Сергей слушал батю, а сам следил глазами за Наташкой. Потом батя с матерью уходили спать, а Сергей с Наташкой долго сидели на скамейке под яблоней и целовались…

А встречался с Тимофеем – снова в глазах темнело от его наглой ухмылки… Из нагрудного кармана Тимохиного пиджака виднелся уголок Наташкиной косынки. Сергей не выдержал, – подошёл к Тимофею вплотную, двинул его плечом:

- Наташкина косынка откуда у тебя?! А ну, – отвечай мне, щёголь купеческий!

Тимофей насмешливо сощурился:

- Ты – ровно парнишка неразумный, Серёга. Ну, откуда у мужчины может быть женский платок?

Сергей выдернул синенькую косыночку из Тимохиного кармана:

- Ты мне харь улыбчивых не строй, купец. Говори: где взял косынку Натальину?

-А что тебе ещё интересно?.. Давай, расскажу!

- Брешешь ты, чёрт, торгаш! Наговариваешь на Наташку!

- Поживём – увидим! Плохо ты Наташку знаешь. Да и вообще, – что ты смыслишь в женской любви! Тебе батя велел – ты женился на Натахе. А она – как любила меня одного, так и любит. Думаешь, раз венчаная тебе она…

Сергей положил Наташкину косыночку за пазуху, сунул руки в карманы, – чтоб не заехать в Тимохину рожу. Ещё раз с силой двинул его плечом:

- Я тебе про нас с Наташкой рассказывать не стану. Только ты знай: будешь в мою семью лезть, к Наташке приставать со своей любовью, – я тебе рожу начищу так, что Варька твоя не признает тебя. Запомнил? А пока греби в свою лавку.

Сергей уходил не спеша, тяжёлой, уверенной походкой, – так все шахтёры ходят… Тимоха с завистью смотрел ему вслед.

Всё же легли камнем на сердце нахальныеТимошкины слова:

-А что тебе ещё интересно?.. Давай, расскажу!..

Утром отец засмотрелся на спелые вишни. Маманя догадалась, улыбнулась Наташке:

- Бате с Сергеем вареников надо налепить. Любят они, – с вишней-то.

Наталья взяла большую миску:

- Я мигом, маманя!

Метнулась в сад, а Сергей за нею пошёл. Как маленькую, на руки её понимал, чтоб она до самых спелых вишен дотягивалась. Наталья сняла беленькую, с прошивками, косыночку, вытерла раскрасневшееся лицо. А у Сергей на косынку взглянул, и глаза чуть затуманились:

- Ты раньше синенькую косынку надевала. Красиво тебе в ней. Давно я её не видел.

Наталья собралась повязать косыночку, а руки застыли на затылке… Покраснела под внимательным… и каким-то грустным Серёжкиным взглядом. Рассказать ему про встречу с Варькой Сотниковой, про то, как сорвала тогда Варька с её головы синюю косынку, растревожить Серёжкино сердце лживыми Варькиными словами?.. Так горько было Наташке от Варькиных слов, что про косынку она и не вспомнила… Потом уж заметила, что простоволосой идёт,– будто девчонка незамужняя… Кинулась назад, да только уже не нашла косыночку в придорожной траве.

Сергей усмехнулся: вышло так, как он и думал, – растерялась Наташка от его вопроса про косынку… И виноватой вышла Наташкина улыбка:

- И сама не знаю, куда она подевалась… Наверное, когда бельё полоскала на речке… Не заметила, как уплыла.

Не заметила… Не об этом ли Тимошка собирался рассказать ему?.. Что на речке виделись они с Натальей…

И ждать долго не пришлось: вернулся утром Сергей со смены, а маманя рубахи стирает. Потом Наталью позвала:

- Сходи, доченька, прополощи бельё. Немного тут, быстро управишься. Сергей умоется пока после смены, а я на стол соберу.

Умываться Сергей не стал. Незаметно спустился на берег – с той стороны ивняка, как тем летом… Когда по-мальчишески подглядывал за Натахой в мокрой рубашке…

Наташка и сейчас не видела его. Подоткнула повыше юбку, – а у Сергея сердце зашлось… Уже собрался выйти к Натахе, – забыл, что маманя велела ей быстро прополоскать бельё…

А по берегу торопливо шёл Тимофей.

И что ещё смотреть здесь?.. Серёжка вспыхнул от стыда и какой-то безысходной, горькой обиды… Не помнил, как поднялся по заросшему лебедой склону…

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 11

Часть 12 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»