У Иры уже были задумки – как отбить Ваську. Дело в том, что совсем недавно на ее страничку в социальной сети зашла бабушка Вера. Она написала, что приобрела ноутбук и освоила интернет. Бабушка спрашивала – как живет ее внучка. Ира отвечала коротко и осторожно – мало ли чего можно ждать от женщины, которая пыталась разрушить судьбу ее мамы. Бабушка писала, что живет одна в небольшом поселке, где рядом горы и чистый воздух. Дом у нее свой, есть три комнаты, и если Ира надумает, то может приехать к ней в гости, даже с друзьями, для пятерых человек есть место.
Иру это предложение сначала не заинтересовало – ну может быть, когда-нибудь. Но среди друзей стали обсуждаться предстоящие летние каникулы – кто куда поедет. Было желание махнуть в горы, но как-то слабенько все обсуждалось, не всем хотелось жить в палатках.
- А у меня бабушка живет рядом с горами. У нее свой дом и пять свободных мест.
Тема стала обсуждаться живее и нашлась пятерка желающих: сама Ира, Вася с Катей, и еще двое – Толик и Оля, которые не были парой, а просто друзья. Бабушка ждала, а мама не знала, куда едет дочь.
- Мам, мы на неделю на турбазу, - сказала Ира матери. – Там и Вася будет.
- Ну удачи тебе! Ничего не бойся, Катька себе еще жениха найдет, а ты своего не упускай.
Мама никак не могла подумать, что Ира поедет к бабушке – тема о ней была закрыта еще в детстве. О переписке с бабушкой она тоже даже не догадывалась. План был расплывчатый – может где-то там, на отдыхе, они с Васей станут ближе и бабушка им поможет, внучка все-таки. Может быть что-то и получится. Но нагло Ира действовать не хотела, да и не умела.
Бабушка радушно встретила внучку с друзьями: гора пирогов, соленья разные. Она оказалась очень доброй старушкой, совсем не такой, как описывала ее мама. Ире она представлялась какой-то хитрой Шапокляк, но ничего подобного и не было. Когда все друзья уснули, Ира вышла во двор поговорить с бабушкой.
- Как тебе мои друзья? – спросила Ира. – Понравились?
- Очень хорошие молодые люди – веселые, позитивные. И вот эта пара – Вася и Катя, просто светятся от счастья, видно, что нежно любят друг друга.
- М-м-м… В общем-то я поэтому к тебе и приехала. Понимаешь, мне нравится Вася, и, возможно, я ему тоже. Но эта Катя нам мешает. Может, ты поможешь мне его как-то отбить? Не знаю, правда, как, но очень хочется.
Бабушка долго и испуганно смотрела на Иру.
- Да ты что? Кто тебя надоумил? А, в общем, я догадываюсь. Но это же грех! Ты же видишь, что эта пара создана друг для друга, на этом свое счастье не построить.
- Ну ты же тоже не без греха. Мама мне рассказывала, как ты ее не любила, жизнь им с отцом травила. Разве не так?
- Да, не любила! И сейчас я твою маму не люблю, и видеть ее не хочу. Но я им жизнь не травила, все было как раз наоборот.
- Так расскажи, как было, я же ничего не знаю.
- Боюсь, что эта правда тебе не понравиться. Ты же любишь свою мать и не хочешь о ней знать что-то плохое.
- Да, люблю, но все же. Я знаю, что она не всегда говорит правду, в детстве убедилась, поэтому хочу все знать.
- Ну в общем, жили мы с семьей в той квартире, где ты сейчас живешь. У меня был муж, но он рано ушел из жизни, рак никого не щадит, даже молодых. Пете тогда было восемь лет, надо было жить ради него. В 23 года Петя будто бы голову потерял – целый год с ума сходил, я понимала, есть девушка, но что-то тут не чисто. Как оказалось - Света была замужем и бегала от своего мужа тайком к Пете.
- Моя мама была замужем? – изумилась Ира.
- Да, а ты что не знала? Но ты же хотела знать правду. Света была замужем за мужчиной гораздо старше ее – больше чем на 20 лет. Увела его из семьи, где двое детишек было. Богатый дядька, но все же старый для нее, вот она и бегала к моему сыну за любовью – он молодой, горячий, импульсивный. Влюбился так, что мне казалось, что Света его присушила – как не в себе ходил. Ну все это сказки насчет колдовства – она просто была для Пети недоступная, поэтому он с ума и сходил. Разводиться Света не собиралась – не хотела упускать богатство, но муж ее обо всем узнал, развелся и ни копейки ей не оставил! Ох она тогда рвала и метала, и обвиняла во всем Петю – мол, он ее соблазнил, хотя Света сама была на три года старше моего сына, уже опытная дама. А ведь Петя до этого встречался с хорошей девушкой, Света ее подругой была, отбила.
- Да, это на маму похоже, - согласилась Ира. – Побежать по головам, растолкать всех локтями.
- Хорошо, что ты меня понимаешь, - продолжила бабушка. – А потом Света переехала жить к себе, у нее квартирка была маленькая и плохонькая, от государства как сироте дали. Петя на ней женился, скоро ты появилась. Петя стал ходить ко мне и уговаривать – мол, давай поменяемся квартирами, чего мы там теснимся, а для тебя и однушка хороша! Я согласилась, но только без оформления, ну мало ли, разведется сын, ну куда он пойдет? Поменялись. Но сын все чаще и чаще стал уговаривать меня на оформление, чтобы стать собственником нашей двухкомнатной квартиры. Я понимала, что Света его на это настраивает, и сначала отказывалась. Но все же он уговорил, да и я уже видела – он от Светы никуда не уйдет и дочь не бросит. Мне досталась Светина однушка.
- Как в сказке про ледяную и лубяную избушку…
- Да, но дело было даже не в квартире, я с этим смирилась, лишь бы сыну было хорошо. А ему было плохо: стал пить, ко мне убегать, прощения просить, что так получилось. Света его не любила – кричала, гоняла, скандалила, ей нужны были только собственные блага. Поэтому так и получилось на рыбалке, и я думаю, что неслучайно – может сам хотел уйти из жизни?! Сколько несправедливых гадостей она мне наговорила на похоронах, кошмар! Что мне было делать в этом городе? Сына и мужа нет, продала я квартиру и уехала сюда жить – это дом моих родителей, я тут со своей сестрой жила, она уже старенькая была, недавно умерла. А Света мне письма присылала с проклятиями, что я ее квартиру продала и ей не оставила. Так за что же было ее любить? Мы на эти деньги с сестрой хоть водопровод подвели и дом немного отремонтировали, а то он совсем был перекошенный.
Ире вдруг вспомнилось то самое червивое яблоко, которым мама размахивала перед учительницей. Как же она на это яблоко похожа. Снаружи, вроде, еще ничего, а внутри одна гниль. Да, Ира замечала этот негатив: «Беги по головам, расталкивай локтями», - это, по ее мнению, была цель к достижению счастья, но чтобы до такой степени мама прогнила – она даже не представляла. Ей даже было стыдно за мать и жаль бабушку до слез. Хотя маму тоже где-то можно было понять – детдомовское воспитание. Но все равно взрослому человеку это не оправдание.
- Ты, Ирочка, выкинь из головы этот план насчет Васи, - просила бабушка. – Не бери грех на душу. Лучше присмотрись к Толику – он так на тебя заглядывается! Ты не замечала?
Когда Ира вернулась домой, мать ее расспрашивала про Васю, но Ира сказала, что влюблена уже в Толика, и это было почти правдой. Откровенничать с мамой больше не хотелось, хоть она все так же любила ее. «Беги, толкай» - оказалось не добычей собственного счастья, а обречением других на несчастье, по маминым правилам Ира жить точно не будет. Зато у нее появилась новая мудрая советчица – добрая бабушка Вера.
Спасибо, что читаете!
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить много интересного.