Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Как быстро УК должна реагировать на жалобы жильцов?

Оглавление
   Как быстро УК должна реагировать на жалобы жильцов?
Как быстро УК должна реагировать на жалобы жильцов?

Рассказываем о работе «аварийки».

Сколько есть времени у аварийно-диспетчерской службы, чтобы ответить на звонок жильца, и чем обернется для управляющей компании недобросовестная работа службы, разобрался aif.ru.

Что такое аварийно-диспетчерская служба?

Организация, которая управляет многоквартирным домом, должна обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы. «Аварийка» нужна для того, чтобы следить за состоянием внутренних систем дома: электричества, водоснабжения, канализации и т. д. и своевременно реагировать на заявки жильцов по проблемным вопросам: ремонтировать, обслуживать, предупреждать и устранять неисправности.

Как быстро должна реагировать «аварийка» на сообщения жильцов?

Порядок работы аварийно-диспетчерской службы прописан в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением правительства от 15.12.2013 № 416. Основное требование: «аварийка» должна работать круглые сутки и оперативно реагировать на обращения жильцов — как собственников, так и пользователей жилых помещений:

Что?

Время ответа

Ответ на телефонный звонок в аварийно-диспетчерскую службуВ течение 5 минут; если не ответили — должны перезвонить в течение 10 минут Ответ на сообщение на автоответчик или направленное в электронной формеВ течение 10 минутОбнаружение места аварии инженерных систем горячей и холодной воды, канализации, отопления и электричества В течение 30 минут с момента регистрации заявкиУстранение неисправности инженерных систем горячей и холодной воды, канализации, отопления и электричества Не более 3 суток с даты аварийного повреждения.Ликвидация засоров мусоропроводовВ течение 2 часов с момента регистрации заявки (с 8 часов утра до 23 часов ночи)

Ликвидация засоров внутридомовой канализации

В течение двух часов с момента регистрации заявкиУведомление собственника о сроках выполнения заявкиВ течение получаса с момента регистрации заявки

Как накажут управляющую компанию, если «аварийка» плохо работает?

Качественное аварийно-диспетчерское обслуживание — одно из лицензионных требований к управляющей организации. В 2018 году правительство включило некачественную работу аварийно-диспетчерской службы в список грубых нарушений лицензионных требований — за отсутствие диспетчера на месте или долгое реагирование можно лишить компанию лицензии. Проблемы с работой диспетчеров и мастеров службы обычно одни и те же: не получается дозвониться, диспетчер не дает обратную связь, или мастера приходится ждать по несколько дней. В первый раз управляющую компанию привлекут к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оштрафовав на сумму от 250 до 300 тысяч рублей, а если в течение года ситуация повторится, то лишат права управления конкретным домом или всех домов, с кем заключен договор, отозвав лицензию. Источники:https://docs.cntd.ru/document/499020841https://www.consultant.ru/

ЖКХ
2331 интересуется