Продолжение. Предыдущая часть ЗДЕСЬ⤵️
В поисках себя
Дворецкий опровергает заявления о том, что Камилла жила в Хайгроуве и принимала гостей как хозяйка. Она действительно стала приезжать в поместье принца чаще, но за все лето гостила не более 20 раз и никогда не оставалась на ночь. Видимо, эта пара, чья любовь с годами лишь крепла, все же считала необходимым соблюдать приличия.
Брак принца с Дианой был обречен, однако между ними не было ненависти, как утверждали газетчики. На десятилетие их свадьбы в 1991 году Чарльз послал Диане подвеску к подаренному им же золотому браслету в виде римской цифры X. Он дарил ей новую подвеску каждый год -- в форме пуантов (зная о ее любви к балету), теннисной ракетки (когда принцесса увлеклась теннисом), игрушечного медведя (Диана обожала плюшевых мишек). Больше всего принцессе нравилась подвеска в форме собора Святого Павла, где они венчались. Диана очень ценила этот браслет. Да, брак не удался, говорила она, но браслет напоминал ей, что когда-то им с принцем было хорошо вместе.
Принцесса явно окрепла духом -- не без помощи психотерапевтов, астрологов и экстрасенсов, которые в этот период были частыми гостями ее резиденции. Она научилась не тушеваться, когда на людях принц позволял себе шутливо-издевательские замечания в ее адрес.
Баррел вспоминает, как во время визита в Японию в 1990 году принцесса вышла в гостиничный холл к ожидавшим ее мужу и свите в потрясающем наряде от Кэтрин Уокер. Пальто из красной шотландки с бархатным воротником было броским, но элегантным. Диана подошла к мужу и с улыбкой спросила: «Тебе нравится?» «Да. Ты похожа на стюардессу авиалиний "Бритиш Каледониан"», -- мягко, без тени сарказма ответил Чарльз и пошел к машине. Принцесса пребывала в замешательстве ровно одну секунду, потом взяла себя в руки и решительно последовала за мужем.
В другой раз, в Чехословакии, Диана не стала спрашивать мужа, как она выглядит. Однако он не преминул заметить, что в своих черных туфлях она похожа на жену мафиози.
Может быть, принц просто хотел подшутить, но Диане было совсем не смешно, пишет Баррел. По его мнению, принцесса выглядела бы великолепно, даже завернувшись в целлофановый пакет -- но ей говорил об этом кто угодно, кроме собственного мужа.
Вскоре Диана начала разъезжать с официальными визитами самостоятельно. Пол Баррел неизменно сопровождал ее во всех поездках -- он давно стал правой рукой принцессы. Именно поэтому он считает абсурдными заявления о том, что принцесса после краха ее брака занялась благотворительностью исключительно ради привлечения внимания к своей персоне. Он сопровождал ее во время визитов в больницах, когда она навещала больных СПИДом, и видел искреннее сострадание и желание помочь несчастным.
В Анголе принцесса посетила лазарет и увидела девочку, чей живот был разворочен осколками разорвавшейся мины. Диана сумела найти слова утешения, и девочка, держа принцессу за руку, не могла отвести от нее глаз, повторяя: «Она -- ангел!» Вечером того же дня девочка умерла, а Диана твердо решила включить в свою благотворительную деятельность борьбу за запрет противопехотных мин.
Однажды Диана подозвала дворецкого к своей гардеробной комнате, набитой знаменитыми на весь мир нарядами. «Каждое из этих платьев -- память о чем-то и мой добрый друг, -- задумчиво сказал принцесса. -- Но теперь настало время продать их». Вместе со слугами Диана разбирала платья, предаваясь воспоминаниям. Вот в этом платье из темно-синего бархата она танцевала с Джоном Траволтой. А в этом, из серебристо-белого атласа, блистала на приеме в Елисейском дворце...
Семьдесят девять вечерних нарядов принцессы Уэльской были проданы на аукционе «Кристи» за 3 258 750 долларов. Все эти деньги были переведены на счет организаций по борьбе со СПИДом и раковыми заболеваниями.
Часть нарядов Диана сдала в комиссионные магазины, выручив приличную сумму наличными. Молодые принцы были очарованы бумажными деньгами -- в королевской семье, как правило, всегда расплачивались кредитками. Уильям и Гарри с восхищением разглядывали портрет королевы, украшающий банкноты. Пятифунтовую банкноту они прозвали «голубой бабушкой», десятифунтовую -- «коричневой бабушкой», и при раздаче денег старались ухватить побольше «розовых бабушек» -- 50-фунтовых банкнот.
Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:
Ирина Осадчая (c) "Лилит"