Главным событием 1821 года на острове Милос стал забавный случай на клочке пашни, принадлежавшем крестьянину Бутонису. Его сын, вспахивая поле, чересчур сильно нажал на ручки плуга и провалился в подземный склеп, посреди которого стояла белокаменная женская статуя. От внезапного нарушения многовекового покоя Афродита покачнулась и упала на пол, расколовшись по линии талии. Бутонисы, позвав на помощь кузена, отволокли верхнюю половину статуи в свою лачугу. Там её, спустя несколько месяцев и увидели французские моряки Матерер и Дюмон д’Урвиль, случайно заплывшие на Милос по дороге в Стамбул.
Оставив Бутонису немного денег в качестве залога и договорившись, что заберут скульптуру на обратном пути, французы поспешили в Стамбул. Тамошний французский консул маркиз де Ривьер, узнав о находке, тут же послал за мраморной Афродитой быстроходное судно «Эстафета». У берега Милоса французы обнаружили, что у них появились конкуренты: несколько турок загружали нижнюю половину статуи на борт корабля.
Завязалась драка с применением холодного и огнестрельного оружия. В результате нижняя часть статуи и постамент всё-таки остались у турок, но тор с головой Венеры французам таки удалось затащить на «Эстафету». Переведя дух после драки, они обнаружили, что в пылу яростной межнациональной дискуссии об античной скульптуре кто-то отбил Венере руки. Тщательные поиски мраморных конечностей на побережье результатов не дали. Зато через несколько месяцев удалось договориться с султаном, который, за хорошие деньги согласился продать всё то, что имелось у Венеры ниже пояса.
Две половинки женской фигуры де Ривьер подарил Людовику XVIII и статуя заняла почетное место в Лувре. Среди искусствоведов разгорелись ожесточенные споры о том, как выглядели руки Венеры, получившей фамилию Милосская. Выдвигались версии, что она держала в руках щит или зеркало, что она поправляла прическу… Почему-то моряки, которые видели статую в полной комплектации, не оставили воспоминаний о её руках. Только в 1872 году французский консул в Греции Жюль Ферри разыскал на Милосе дряхлых сына и племянника Бутониса. По их воспоминаниям прекрасная мраморная Афродита в одной руке держала яблоко, а другой стыдливо придерживала ниспадающие одежды. Но не все высокоученые мужи приняли на веру слова безграмотных греческих крестьян.