"Этот дизайн корпуса кажется невероятно инновационным для 100-летней давности!"
На самом деле в заголовке мы немного поскромничали. Дело в том, что спасательное судно Черноморского флота "Коммуна" является еще и самым старым в мире действующим судном какого-либо ВМФ.
Оно было построено в 1915 году еще в Российской империи и носило тогда название "Волхов". Спустя семь лет "Волхов" был переименован в "Коммуну". Кстати, 31 декабря текущего года исполнится ровно сто лет с тех пор, как это судно носит нынешнее имя. Грандиозный юбилей!
Уже в 1917 году "Волхову" пришлось работать на полную катушку, помогая поднимать со дна Балтийского моря затонувшие российские подлодки - сначала АГ-15, а потом "Единорог". Да и вообще, история у судна была бурная и насыщенная, особенно в годы Великой Отечественной войны. В октябре 1941-го "Коммуна" получила повреждения в результате немецкого авианалета, но ничего критичного.
В 1980-е годы ей заменили двигатели. А в остальном все как раньше. "Коммуна" по-прежнему выполняет свои задачи в качестве судна-спасателя.
Что думают иностранцы про невероятное долголетие "Коммуны"? Давайте узнаем, прочитав их комментарии к видеоролику об этом судне, выложенному на YouTube-канале Calum. Перевод, как обычно, наш.
Kiyoone:
Я не знаю, что более впечатляет, тот факт, что они используют это более 100 лет, или тот факт, что у них уже были технологии для создания такого рода кораблей более 100 лет назад.
mandarin125:
Поистине замечательный корабль! Когда он в конце концов будет выведен из эксплуатации, я надеюсь, что он будет сохранен как корабль-музей.
Rickterr:
Этот дизайн корпуса кажется невероятно инновационным для 100-летней давности!
Tom Riley:
Довольно впечатляюще, что он все еще работает после стольких лет! Большинство кораблей изнашиваются задолго до этого!
ich1978 SG:
Величественная и грациозная пожилая леди. Она пережила империю, которая ее построила, она пережила Союз, который ее усыновил. Команда, которая управляет ею, должно быть, приложила все усилия, чтобы по-настоящему заботиться о ней и дорожить ею. Она принадлежит к эпохе, когда все строилось на века. Это очень сильно отличается от того времени, в котором мы живем. Мы просто предпочитаем выбросить и купить новое, получше.
Я искренне надеюсь, что, когда ей придет время уходить на пенсию, она превратится в музей.
Adrien Perié:
Это доказательство того, что чрезвычайно талантливые люди могут создавать вещи, которые прослужат очень долго.
Charles Becoat:
Уровень инженерного мастерства, которого они смогли достичь тогда при недостатке технологий, просто сумасшедший.
tom woolsgrove:
Я думаю, что огромный вклад в ее долговечность заключается в том, что она не является передовым боевым кораблем, поэтому у нее меньше шансов получить пробоины от вражеского или дружественного огня.
BisonBro:
Я слышал от российских коллег, что точный процесс варки стали, из которой она была изготовлена, утерян во времени, и им до сих пор не удалось его заново открыть.
Daniel_SWE:
Не то чтобы я поставил бы на это свои деньги, но я надеюсь, что корабль проживет еще 100 лет.
River Dolfi:
Я читал, что корабли, построенные из кованого железа, были более устойчивы к коррозии, чем более поздние корабли, построенные из настоящей стали. Более низкое содержание углерода улучшает коррозионную стойкость.
Ну как? Что вы думаете об этих отзывах? Напишите нам!
_________________
Подписывайтесь, ставьте лайки, впереди много всего интересного