Найти тему

Ответ фанатам чудесника-тренера, что за 1 час учит чудесам бокса

После разбора удивительного чудесника, который обещал за 1 час научить любого человека сложнейшей технике бокса - уклон, нырок, оттяжка, появились люди, что используют слово "методика", не понимая значения этого слова. Кстати, здесь тот самый разбор — смотреть... и там комменты.

-2

Давайте по факту и потому начнем с того, что с 2016 года я опубликовал из чего состоит методика и как систематизируется для обучения информация. Тогда я объяснял инструкторам ножевого боя простые азы, базу, которую знает каждый имеющий спортивное образование. Жмите на "смотреть"!

Оригинал информации — смотреть!

А теперь берите чай или кофе и вот мое аргументированное объяснение.

После видео публикую для всех, кто еще не понял, общий алгоритм построение методического подхода для достижения результата.

Если все свести к простоте, то наличие методики – это наличие «подготовительного комплекса», увязанного с целями и задачами, используя инструменты, соблюдая последовательность методики исходя из актуальности и основываясь на постоянном анализе своих результатов.

-3

Ссылки на тренеров воспитавших мастеров всех уровней, специалистов, которые написали уйму книг, на научные работы и исследования — не могут быть аргументами в мире МРАКА и КОПОТИ.

Не специалист в сфере бокса, не может создать методику потому что ему так кажется. Ниже алгоритм для людей с головой и думающих!

Методика обязательно состоит из следующих пунктов:

- Тема (название).
- Условия применения.
- Актуальность, цели и задачи.
- Средства: модели (принципы), инструменты и методы.
- Описание методики.
- Анализ эффективности.

► Теперь подробно и по пунктам:

  • Тема (название), строится по принципу: предмет исследования – объект исследования. Например, предмет – бокс, а объект — боксер;
  • Условия применения: контингент обучаемых, программа, в рамках которой применяется ваша методика (или программы). Например, дети до 12 лет или дети с 12 до 14 лет, с 18 лет люди без опыта или с 18 лет категория боксеров не ниже 1 разряда и т.д.;
  • Актуальность, цели и задачи:
    1. Цель должна быть сформулирована предельно конкретно, так, чтобы ее можно было разбить на понятные задачи, результат выполнения которых можно проверить. Например: достижение мастерового уровня боксера.
    2. Цель должна рассматриваться в общей системе целей, т.е. должна быть ясна не только цель, а подцели (задачи), с помощью которых она будет достигнута и надцели, для достижения которых нужна ваша цель. Например: пошаговое развитие боксера с его продвижением от соревнований ройного уровня до выхода на Россию и на турниры категории "А", международные турниры. Для этого надо пройти дорогу от 3 разряда до КМС и далее.
    3. Задачи указывают на те изменения, которые должны произойти с учеником и проявиться в результатах его техники н бокса в результате применения методики. Они (результаты) описываются глаголами совершенного вида: научить базе ударов и защит, подготовить психофизически к турнирам, проверить тактическую готовность.

Важно, для формирования целей и задач необходимо соблюсти цепочку, состоящую ответов на актуальные вопросы:
1. Обоснование актуальности методики: ответ на вопрос - «ЗАЧЕМ?». Ответ — чтобы побеждать на турнирах по боксу.
2. Цель работы – из сопоставления исходной ситуации (БЫЛО) с ожиданиями (СТАЛО). "Был" ученик без навыков бокса и не умел ничего, "Стал" обладать навыками такого-то разряда.
3. Задачи – из цепочки «ДЛЯ ЧЕГО?». Ответ — для того чтобы достигнуть уровня мастера.

  • Средства: модели (принципы), инструменты и методы.
    Например, принцип/модель S.P.A.S. это комплексная подготовка, где рукопашный бой без оружия изучается совместно с техникой работы подручным оружием. Инструменты в S.P.A.S. – это статьи, книги, фильмы, методички, разработанные по тематике ножевого и рукопашного боя за двадцать лет (несколько десятков).
  • Описание методики.
    Описание методики может быть выполнено в различной форме – это зависит от ее содержания. Главная проблема описания заключается в том, что большинство методик не реализуются в рамках одного или нескольких занятий, а требуют более гибкой системы занятий.
    Часто бывает ситуация, когда переход к новому этапу обеспечивает ряд упражнений предыдущего этапа, которые могут проводиться в любой последовательности.
    Методика четко придерживается алгоритма и включает: задания/упражнения, действия инструктора, действия обучаемых/учеников/курсантов, время тренировок/порядок действий, рекомендации/постановку задач, получение результата.
    Это само собой упрощенная схема, но по ней можно проверить любого инструктора;
  • Анализ эффективности, состоящий из:
    - Результата инструкторов, учеников, соотношения результатов инструктор/ученик (если 2 инструктора имеют результаты, а 100 учеников не имеют оных — методика не работает).
    - Времени обучения до результата.
    - Наличия «одинакованности» знаний среди инструкторского состава. (В Минске, Москве, Казани или Хабаровске, должно быть одинаково и узнаваемо, тогда присутствует систематизация, и методика работает).
    - Признанном сообществом уровне инструкторов и бойцов.
    - Опробованных курсах, методах, статьях, которые признаны сообществом.
    - Наличия разработок и научных работ, опыта в других единоборствах и т.д.
-4

Многим рассуждающим о грамотности, использующим слова «методичка, методика, система» стоит понимать предмет и соответствовать! А, если это типа инструктор и тренер, то иди учись олух, коль для тебя все в новинку!
Все просто, потому что ясно!
Берегите себя!

СЕБЕ ПОМОЖЕШЬ САМ — онлайн-курс ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

-5

Тренируйтесь грамотно!

Если Вам понравилось — вступайте в нашу группу и следите за новостями!

Понравилось, ставьте палец ВВЕРХ, а нас ждет много еще чего интересного!

Автор, руководитель Клуба S.P.A.S. — Воюшин Константин