Для простого гражданина, государство – это чиновники и узкая группа власть держащих. Насчёт последних. Группа может расширяться и уменьшаться до нескольких или одного человека. Это не принципиально. Важно то, что на нынешнем судьбоносном этапе государство не ассоциируется со страной, народами, людьми. Что дает основание так считать? Маркером нарастающего как снежный ком отчуждения является все более «драконовские» законы, которые принимает и, в самое ближайшее время, примет Система. Всё указывает на то, что разбушевавшегося Молоха уже не остановить. Эта глубоко ошибочная выбранная стратегия ещё сыграет лютую шутку с её инициаторами.
Прямая задача государства – обеспечить безопасность и защиту граждан, а не утилизировать их. Без решения этой проблемы невозможно решение в полном объеме экономических и социальных проблем. Только государство обладает монополией на открытое насилие, а, следовательно, запрос на справедливое применение этой функции всегда будет высок. Если человека тащат силой на условный эшафот, то внутренне общество должно согласиться с тем, что человек заслужил этот страшный итог. Избирательное применение насилия по отношению к рядовым гражданам и совершенный игнор богатых - несправедливо. Не буду приводить многочисленных примеров. В тырнете их немерено. Французская мыслительница Симона Вайль определяла это понятие так: «Справедливость – это забота о том, чтобы никому не причиняли вреда без крайней необходимости». Стремление народа к справедливости – это стремление социосистемы к устойчивости. Справедливость можно также назвать сбалансированным равновесием между неизбежной жестокостью и необходимым милосердием. Это первое.
Второе. Уверенность в том, что историческая память и общее прошлое априори обеспечат сохранение единства народов России. Мобилизуют общество, генерируя его потенциальную мощь в единство Воли, Разума и Духа. Но фундаментальную аксиому: «что вера без дел мертва», насколько я знаю, ещё никто не отменял. Помните официально-пафосную риторику на тему: «Никому не позволим переписать нашу общую историю Отечества!» Я помню. Видимо поэтому, 9 мая Мавзолей на Красной площади стыдливо закрывается фанерой. Это только один, но яркий пример. Значит и с исторической памятью, с общим прошлым не всё так просто. Это помню… это не помню. Это вижу… это не вижу. По аналогии с избирательностью о применении насилия, о чём говорилось выше.
Вы уж или крест снимите, или трусы наденьте. Вы кто? Западные господа или китайские товарищи? Внутриполитическая шизофрения общества знаете ли, до добра не доведёт.
Не думаю, что добрый и думающий читатель может вообразить себе ситуацию, даже в кошмарном сне, описанную «Злым журналистом»: «1942 год. «Целью Великой Отечественной войны не является смена режима в Берлине» - Молотов. А зря. В современной России, это вполне прокатывает. «Усы пескова» не дадут соврать. Что-то подсказывает, что у нас разная историческая память.
Всемирно известный специалист по военной стратегии и геополитике Эдвард Люттвак (он консультирует Совет национальной безопасности и Госдепартамент США), в своей недавней статье: «Война XVIII века в XXI столетии. Материальные лишения не вынудят Россию отступить», приводит интересные факты. «…несмотря на целый каскад ограничений, 24 августа Frontex, агентство ЕС по безопасности внешних границ, заявило, что с начала российской спецоперации по 22 августа 998 085 россиян легально пересекли сухопутные границы Евросоюза, ещё больше прибыло через Стамбул, Будапешт и аэропорты Центральной Азии. Россияне продолжают летать на Мальдивы и Сейшелы через Дубай – практически в соответствии с принципом XVIII века: война не должна мешать джентльменам ездить на воды или в данном случае нырять в них. Конфискация яхт нескольких россиян, обвинённых в близости к Путину, вызвала злорадство тех, у кого яхт нет, но не лишила многих других возможности пользоваться своими студиями, апартаментами, домами, дворцами и шале по всей Европе».
В определённом смысле, процесс переосмысления истории естественный. Человека всегда будет тянуть к своим истокам. К истокам веры, обрядам, культуре, традициям и т.д. Это базисный инстинкт. Мы всегда будем открывать что-то новое из прошлых веков. В этом смысле, история представляется величайшем сокровищем для понимания нашего настоящего и мощным триггером для построения нашего будущего.
Настоящая беда приходит тогда, когда история становится объектом жёстких политтехнологических манипуляций. Очевидно… история – это не бесконечный набор голых фактов, а их интерпретация и осмысление. В свою очередь, эта работа и становится базисом того, что мы называем исторической памятью. Понятно, что, если история попадает в лапы политических шутов и проходимцев, в первую очередь смертельный удар наносится по исторической памяти народов.
Безусловно, при таком раскладе, присутствует большой риск лишить часть общества своей самоидентификации. Но «свято место пусто не бывает» и взамен одной исторической картины в сознание оболваненных масс инсталлируется та «картинка бытия», которая по конъюнктурным политическим соображениям сегодня выгодна кукловодам.
В этой связи, происходящая на Украине война с памятниками, а в действительности, с памятью о нашей общей истории, очень жуткая закономерность.
Да и ещё, нужно чётко помнить! История, это отнюдь не безобидное дитя Промысла Всевышнего. История очень жестоко наказывает именно тех, кто вытирает об неё ноги. Кто мешает и препятствует её естественному ходу. И цена этого – обильные потоки кровавых слез…
Я не буду драматизировать и нагнетать ситуацию. Просто я очень не хочу увидеть внутриполитическую Смуту, на которую рассчитывают наши экзистенциальные внешние враги и жестко провоцируют на неё враги внутренние. Я хочу, чтобы ошибки Системы не оказались роковыми. Я очень не хочу прочитать новую версию… нового Авраамия Палицина: «Слово о погибели Русской земли».
Читающий, да уразумеет.
скрины к статье из открытых источников сети-интернет