Найти в Дзене
История моды с Марьяной С.

Модница конца XVII века

У меня есть любимая книга, посвящённая испанскому костюму Золотого века. А в ней, помимо прочих - чудесный портрет некоей дамы. И вот как-то я листаю электронные каталоги "Сотбис" и вижу похожий портрет... Ну что ж, он действительно оказался парным к тому, первому, и женщины, на них изображённые - сестрами.

Так что разрешите представить вам сегодня даму со второго портрета, графиню Розу Арконати, которая станет аббатисой монастыря Марии Магдалины, Джузеппой-Марией.

Портрет Розы Арконати, неизв. художник североитальянской школа, кон. XVII в. (с) sothebys.com
Портрет Розы Арконати, неизв. художник североитальянской школа, кон. XVII в. (с) sothebys.com

Высокая модная причёска в несколько этажей, украшенная рядами узорчатых лент, жемчугом и шпильками с драгоценными камнями, и кокетливо ниспадающие на плечи локоны. Вероятно, без шиньонов и каркаса дело не обошлось.

Портрет Розы Арконати, неизв. художник североитальянской школа, кон. XVII в. (с) sothebys.com.  Деталь.
Портрет Розы Арконати, неизв. художник североитальянской школа, кон. XVII в. (с) sothebys.com. Деталь.

Скорее всего, на Розе модное платье "мантуя", в котором лиф соединён с юбкой. Такой костюм был распашным, так что либо в получившемся вырезе на груди виднелся корсет (тогда корсет делали нарядным), либо вырез закрывался красивой вставкой. Возможно, здесь как раз такой вариант.

Рукава короткие, подвёрнутые, и на получившихся отворотах - это не сразу бросается в глаза - броши, того же типа, что и корсажное украшение на груди. Из под них виднеются ещё одни рукава, другой расцветки. Подозреваю, что это рукава от невидимого нам корсета - в ту пору корсеты нередко дополнялись рукавами, которые могли привязываться лентами - и в неформальной обстановке, дома, дама вполне могла обойтись нарядным корсетом с рукавами, не надевая платья сверху. А уже из-под них виднеются четыре ряда кружевных воланов, украшенные бантиками из тонкого красного шнура - такой же украшает и декольте.
Верхняя юбка подобрана по бокам и убрана назад..

Портрет Розы Арконати, неизв. художник североитальянской школа, кон. XVII в. (с) sothebys.com.  Деталь.
Портрет Розы Арконати, неизв. художник североитальянской школа, кон. XVII в. (с) sothebys.com. Деталь.

..но так, чтобы виднелась красивая полосатая подкладка. Переходит в довольно длинный шлейф. Нижняя юбка из той же ткани, что и верхняя (бывали они и контрастными). Подол отделан широким кружевом - да-да, поверх узорчатой ткани ещё и кружево пришили. Богато! :)

Портрет Розы Арконати, неизв. художник североитальянской школа, кон. XVII в. (с) sothebys.com.  Деталь.
Портрет Розы Арконати, неизв. художник североитальянской школа, кон. XVII в. (с) sothebys.com. Деталь.

Из-под платья виднеется расшитая золотом остроносая туфелька:

Портрет Розы Арконати, неизв. художник североитальянской школа, кон. XVII в. (с) sothebys.com. Деталь.
Портрет Розы Арконати, неизв. художник североитальянской школа, кон. XVII в. (с) sothebys.com. Деталь.

Дочерей у графа Арконати было несколько. Все девушки около 1700 г. постриглись в монахини, и портреты написаны незадолго до этого. Было им всем не более тридцати, достаточно привлекательны, хорошо образованы, одевались - во всяком случае оделись для портретов - в соответствии с последним, так сказать, писком моды, но.. Монастырь.

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!