Найти в Дзене
Вечером у Натали

"Тайна Двенадцати"(Глава 33)

«Лягушата» росли, как на дрожжах. В полгода все дружно встали на ножки, однако на самостоятельные шаги долго не решались. В итоге первой пошла дочка Паолы и Антона. С уморительно-важным выражением мордочки девчушка преодолела расстояние от лестницы до входной двери и гордо затараторила: - Йа-йа-йа. Остальные подняли рёв – они тоже хотели к двери, ещё лучше за дверь – туда, где начинался мир: таинственный и великолепный. Они хоть и бывали там не раз, путешествуя на руках своих отцов и матерей, но отчаянно желали распробовать пространство на вкус. - Ты просто молодчина! – Гульзар подхватила девочку на руки, закружила, прижимая к себе тёплое тельце. Щека ощутила щекотное прикосновение пушистых кудряшек. Сердце заныло, на глаза навернулись слёзы. Своих детей у Гульзар нет и, наверное, не будет. После той ночи на крыше, Кай вроде бы оттаял и у них случилась близость. И не одна. Но это было так больно. Так ужасно! И ни разу не похоже на те ощущения, что пережила она на крыше, когда целовал

«Лягушата» росли, как на дрожжах. В полгода все дружно встали на ножки, однако на самостоятельные шаги долго не решались. В итоге первой пошла дочка Паолы и Антона. С уморительно-важным выражением мордочки девчушка преодолела расстояние от лестницы до входной двери и гордо затараторила:

- Йа-йа-йа.

Остальные подняли рёв – они тоже хотели к двери, ещё лучше за дверь – туда, где начинался мир: таинственный и великолепный. Они хоть и бывали там не раз, путешествуя на руках своих отцов и матерей, но отчаянно желали распробовать пространство на вкус.

- Ты просто молодчина! – Гульзар подхватила девочку на руки, закружила, прижимая к себе тёплое тельце. Щека ощутила щекотное прикосновение пушистых кудряшек. Сердце заныло, на глаза навернулись слёзы. Своих детей у Гульзар нет и, наверное, не будет. После той ночи на крыше, Кай вроде бы оттаял и у них случилась близость. И не одна. Но это было так больно. Так ужасно! И ни разу не похоже на те ощущения, что пережила она на крыше, когда целовалась с Эмилем. Тогда она просто улетала. А с Каем получалось какое-то механическое трение деталей… И беременность так и не наступала.

Гульзар успокоила малышей. Сегодня она была нянькой. В детских яслях женщины дежурили по очереди. С появлением детей хлопот прибавилось. Во-первых, следовало срочно увеличить поголовье горбатых коров, во-вторых, семьи нуждались в расширении жилплощади. Пустых зданий в городе, само собой, предостаточно, но требовался ремонт и прочее обустройство уюта. Не сегодня, так завтра маленький дом будет тесен для разросшейся общины. В-третьих, разбирались на складах, заваленных непонятной утварью. О назначении доброй половины предметов приходилось строить догадки. Для чего, например, огромное количество маленьких прямоугольных пластин, изготовленных из какого-то сплава? Какие-то порошки красного цвета в разнообразной таре? Множество маленьких пирамид из прозрачного кристалла, неизвестной породы? К счастью, многие вещи были хорошо знакомы: мебель, посуда, рулоны синтетических тканей, некоторый инструмент. Удивляло отсутствие оружия, ведь астронавты, забросившие их сюда, утверждали, что предшествующая цивилизация погибла в войне? И почему не было бумаги, ведь её не сложно произвести из дерева.

Как появилась бумага.
Бумагоподобные материалы в Китае изначально производили из бамбука и бракованных коконов шелкопряда. Однако, бамбук был тяжёл, а шёлк – слишком дорог. Кроме того, "бумага" из таких материалов была весьма непрочной и легко намокала. Изобретение бумаги приписывают китайскому сановнику Цай Луню. Он же в свою очередь подсмотрел идею у ос. Тонкий и прочный материал, в который осы оборачивают свои гнёзда подходил наилучшим образом. Осы стаскивали древесные остатки, содержащие целлюлозу и тщательно пережёвывали сырьё, смачивая его своей слюной, насыщенной клейковиной и белком. Кроме того, слюна ос придавала материалу водоотталкивающие свойства. Подсыхая масса превращалась в светлый и достаточно прочный материал. Цай Лунь провёл сотни опытов и пришёл к выводу, что успех ос вполне можно повторить. Первую бумагу получали из коры тутового дерева, конопляного волокна, изорванных рыболовных сетей и ветхих тканей. Цай Лунь приказал слугам смачивать массу водой, после чего её раскладывали для просушки на бамбуковые сита. Подсыхающую массу разглаживали камнями и получали таким образом первую бумагу. Изобретение Цай Луня стало быстро совершенствоваться. Для повышения прочности в массу стали подмешивать крахмал, клей, различные красители, но в основе процесса лежит всё тот же метод, подсмотренный у ос.

За производство бумаги взялся Дзен Су, отлично осведомлённый о всех нюансах истории Великого Китая. Подобно Цай Луню он целые дни экспериментировал с подручным материалом и, наконец, получил первые листы серой, невзрачной бумаги. Но сколько же радости принесла эта маленькая победа! Своя бумага! И как же вовремя! Ведь дети подрастают. Не успеешь и оглянуться, как нужно будет учить их. Передавать многоценный опыт, без которого им не выжить на этой планете.

- Успеем ли?

- Нужно срочно писать инструкции по выживанию! – суетилась Гульзар. Хоть и не рожала, но так привязалась она к «лягушатам», что рада бы в лепёшку разбиться лишь бы уберечь, да поставить на ноги.

- Главное зафиксировать базовые законы физики и биологии, объяснить азы математики, сформировать представление о химии. А уж до элементарного они и сами додумаются, - с умным видом рассуждал Гари.

- Вы забываете об истории. Наши дети должны знать, что на этой планете они всего лишь гости! - воскликнула Вайолет, - возможно когда-нибудь пусть и через много поколений, они смогут вернуться на нашу истинную Родину. На Землю!

- Надо ещё об Иисусе написать, - напомнила Нома.

- Вы спорите о чём писать? – удивился Кай, - в то время, как следовало бы задаться вопрос: чем писать. И главное, на каком языке?

С чернилами вопрос решился быстро, опять же благодаря глубоким познаниям Дзен Су, однако со второй проблемой всё выглядело сложнее.

Чернильные палочки изготовили по тому же принципу, что и в Древнем Китае. Сварили студенистый бульон из копыт, добавили толчёный уголь и красноватую, насыщенную оксидом железа глину. Получив пластилиноподобное вещество скатали тонкие трубочки, высушили. Теперь для того, чтобы писать достаточно окунуть стержень в воду. Всем тут же захотелось попробовать.

Глядя на взрослых, и малыши тянули к бумаге ручонки. Однако, бумаги было не так много, да и доставалась она с превеликим трудом, поэтому Дзен Су строго покачал головой:

- Не пришло ещё ваше время!

А Кай объявил следующее:

- Нам предстоит создать письменность. С нуля.

- А чего её создавать? Мы все умеем писать.

- Писать-то мы умеем, но каждый по-своему. Глориане унифицировали нашу устную речь, благодаря чему мы понимаем друг друга. Но письмо это иное. Речь следует разбить на звуки, слоги, либо слова, а может и целые предложения и придумать условные знаки!

- Постой, но как же Гульзар… Она ведь чего-то там царапала на камне.

- Я, - смутилась Гульзар, - я писала по-персидски…

- Персидская письменность основана на арабском, - заметил Кай.

- Слушай, ты у нас кажется лингвист? Вот и придумай нам письменность, - предложил Антон, - а мы уж потом твоё имя в Историю впишем.

На том и сошлись. Но Гульзар решила, что свой дневник на камне, она всё же не бросит..

(Продолжение следует) - здесь!

Иллюстрация - работа канадского художника Роба Гонсалвеса.

Начало истории - тут! - 2 глава, 3 глава, 4 глава, 5 глава,6 глава, 7 глава, ,8 глава, 9 глава,10 глава, 11 глава, 12 глава, 13 глава, 14 глава,15 глава,16 глава., 17 глава, 18 глава, 19 глава, 20 глава, 21 глава, 22 глава, 23 глава, 24 глава, 25 глава, 26 глава, 27 глава, 28 глава, 29 глава, 30 глава, 31 глава, 32 глава.

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!