Найти тему
О Жизни и об Истории

Посетит ли Си Цзиньпин Россию в 2023-м и с какой повесткой?

Касательно заглавия, прочитал: «Си Цзиньпин может посетить Россию в 2023 году, скорее всего, после сессии китайского парламента, которая проходит в начале весны — посол РФ в Китае» https://t.me/rusbrief/69027. «Может» – в данном случае слово ключевое. Ибо может посетить, а может и нет. Думаю, решение товарищем Си Цзиньпином еще не принято. Ждет.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Ждет развития или стагнации обстановки на фронте. А именно: чем завершится наступивший в преддверии надвигающейся зимы позиционный тупик? И завершится ли он зимой? Если действительно состоится перемирие – вероятно, бывшее в том числе предметом переговоров Нарышкина и Бернса в Анкаре, – то китайский лидер приедет с одной повесткой – в зависимости от условий перемирия. Но если диалог – разумеется, не с Украиной, а с ее бенефициаром – не начнется, то повестка будет корректироваться. Либо не Си Цзиньпин не приедет вообще.

Есть еще один сценарий, о котором слышу все чаше – вторая волна частичной мобилизации. А она имеет смысл только с целью все-таки разрубить Гордиев узел нынешнего конфликта, в моем понимании – это освобождение Херсона и установление контроля над Черноморским побережьем, с выходом к границе Приднестровья.

Собственно, таким путем если и не будет достигнута заявленная ранее цель по демилитаризации Украины, то, по меньшей мере, существенным образом – уверен в этом – сократится военная помощь ей со стороны Запада и возобладает тренд на разделение страны.

Интерес к Украине Вашингтона и Лондона поубавится и развяжет руки Варшаве – кажется, только и ждущей своего часа. Да и товарищ Си Цзиньпин приедет с иной повесткой, отличной о той, которая может быть актуальной в случае, если на фронте сохранится статус-кво.

Впрочем, я не верю в реализацию сценария по проведению крупномасштабной наступательной операции с целью овладения принадлежащего Украине Черноморского побережья. Соответственно, считаю преждевременными разговоры о второй волне мобилизации, даже при условии, что, возможно, военные – обеими руками «за».

На этом фоне мне видится более вероятной постепенная смена, скажем так, тональности китайского лидера в отношении нас и трансформация с восприятия равноправного партнерства на почти равноправное. «Почти» – здесь ключевое слово, если, как я уже не раз писал, Акела промахнется. Хотя….

Хотя заокеанский Акела промахнулся во Вьетнаме – в начале семидесятых, но не утратил статус великой державы. И дело не в ядерном оружии, а в блестяще осуществленной Киссинджером дипломатической комбинации по налаживанию отношений с Китаем. И очень важно, чтобы наша дипломатия на международной арене свела на нет тактические неудачи российских войск. И как раз отношения с Китаем здесь играют едва ли не самую важную роль.

Если Вам понравилась статья— подписывайтесь на мой канал .

Игорь Ходаков