Так устроена система, что если с ребёнком что-то случается в психоневрологическом плане, то справку в поликлинике как при ОРВИ не выпишут. А школа будет задавать вопросы, почему ребёнок не на уроках.
Причина госпитализации
В конце 2019 у сына выстрелили проявления, которые вызывают раздражение при нахождении с ним, но в целом безобидные. Школа на тот момент была противопоказана 🚫На дневной стационар в психдиспансере можно было походить и дали бы документ, который может служить оправданием пропусков в школе. Но там очередь на месяц вперёд, а проблема прямо сейчас. Врач-психиатр не хотела вот так с кондачка и без должного обследования назначать препараты.
Что с собой взять
Я согласилась на больницу и мне выдали направление. Место в психиатрическом отделении было через 4 дня и мы поехали, предварительно сдав минимальные необходимые для госпитализации анализы в поликлинике. Это был январь 2020. Пришлось педиатру сказать куда нам надо (потом я узнала, что можно не говорить). Ещё нужна характеристика со школы, выписка по прививкам, я приложила заключение аллерголога, чтобы учитывали при питании. Паспорт предъявить естессно.
С собой нужна сменная одежда, тапочки, пластиковая кружка, полотенца, мыло, зубная щётка и паста, туалетная бумага, вода. Разрешено практически всё, кроме колюще-режущего. Сумку проверяет постовая медсестра. Мобильники также можно брать, но розетка для зарядки только одна на 3 палаты.
Местные порядки. Обустройство отделения
Отделение для детей до 18 лет, оно закрытое, вход по звонку и пропуску, которое выдаёт врач. На окнах решётки, палаты закрывают на ключ, когда дети находятся в игровой или учатся. Туда приходят учителя. Собственно, по всем отделениям в больнице ходят учителя, если ребёнок там надолго.
Одна палата разделена на 3 палаты, в каждой по 3 койки с тумбочкой и 1 умывальник. Есть коридорчик, где пост медсестры и шкафчик с лекарствами на замке. Детей не оставляют на ночь одних, поэтому в коридоре есть кровать для медсестры.
Одна ванная комната (ключ брать у санитарки-ванщицы) на всё отделение и 2 туалета по одному унитазу в каждом (мужской и женский).
Туалет не имеет замка, что вполне логично для такого отделения. Санитарки заходят в туалет, даже если там занято. Как вам? Сидишь себе, какаешь, и заходит посторонний человек, а ты как бы пустое место. А если у девочек критические дни? Так себе порядки.
Ванщица оказалась самой душевной и заботливой 🧚♀️ Приходящий учитель-дефектолог тоже
Свободное время дети должны проводить под присмотром воспитателя в отведённой комнате, где есть телевизор, столы для игр, там же они кушают. Но дети чаще бегали по коридору.
Всё по инструкции
Мой сын тревожный и чувствительный. Госпитализацию воспринял как наказание и предательство. Постоянно плакал, скорее даже рыдал, плохо спал, скучал, просил забрать домой. Я приезжала к нему 1-2 раза в день, успокаивала, приносила домашнюю еду, потому что больничная ему не нравилась, мыла в ванной.
Большое преимущество в том, что родителям можно заходить в отделение в часы приёма прямо в палату. Нужна только сменная обувь или бахилы.
Воспитатели работают посменно. Одна – взрослая женщина, более-менее ответственно относится к работе и к детям.
Другая – молодая, ярко накрашенная (непонятно зачем?), за детьми особо не смотрит, не организует их досуг, постоянно делает замечания действиям, которые убрать невозможно (дети гиперактивны и имеют нейро-особенности), сидит и разгадывает себе кроссворды. Моего сына с проявлениями СДВГ и навязчивостями хватанула за шкирку и толкнула к батарее так, что он сильно ударился.
В отделении есть как дети с сохранным интеллектом – их 80%, остальные – очевидные психические инвалиды без интеллекта. С такими персоналу тяжело: не могут сами есть, одеться, сходить в туалет. Их всюду приходится сопровождать. В основном они лежат с мамами. Только один мальчик лет 3-х был один. Накрашенная воспиталка поручала другим детям его сводить в туалет.
Плач и беспокойство моего сына никого не волновал, с ним никто не работал в психологическом или психотерапевтическом плане. Конечно, медсестры успокаивали, но стоять над ним с опахалом никто не будет. А у детей разные проблемы, им всем нужна постоянная поддержка, внимание, психотерапия. Этого не было.
Сын находился там 25 дней. Этот период для меня и для сына был душевным адом!
Это не то место, где должны находиться дети с различными расстройствами и сохранным интеллектом, но выбора нет.
Медсестра заставляла детей кушать, так как надо принимать таблетки не на пустой желудок. Новенькие и домашние дети не хотели – не вкусно.
Ты сюда не на курорт приехал. Ешь, что дают, а то силой придётся еду заталкивать.
В отделении находились и детдомовские дети – они ели всё.
Обследование и лечение
Провели амбулаторные обследования в виде анализов крови, ЭЭГ мозга, УЗИ глаз. Также были физиопроцедуры – массаж, лазер, электросон.
Врач назначила таблетки против "напасти". Сын сразу начал набирать вес. Я это заметила через неделю, когда мыла его в ванной. Тело становилось рыхлым и оплывшим (через 3 месяца эти таблетки он перестал принимать, выбрали другие, которые не вызывали свинячий набор массы тела).
Я предупредила врача, что фениbut ему давать не надо, от него начинается дерматит и краснота на лице. Но всё равно его прописали. Я пошла к заведующей и спросила почему: "это не мы, это невролог". Потом отменили.
Клинический психолог беседовала с сыном 2 раза. Сначала при поступлении, когда ему ещё не назначили таблетки, а потом через дней 14.
Я с ней поговорила, расспросила о сыне и получила нелицеприятные высказывания, которые меня только расстроили. Услышать такое от психолога не ожидаешь. Она была слишком категорична и не объективна, учитывая всего двухразовую беседу с сыном. Позволила себе предположить диагнозы, которые сама врач-психиатр удивлённо опровергла.
Врач-психиатр, которая нас принимала, ушла в трудовой отпуск на следующий же день. А вышла в последний день пребывания. Она совсем не разговорчивая. Вместо неё назначили врача-психотерапевта, которая посоветовала мне найти первоклассного остеопата.
Врачи нередко выдают советы, которые обычному человеку не доступны: частная школа, нейропсихолог до 16 лет, остеопат, гипнолог... Пробуйте всё, если есть деньги. Но результат никто не гарантирует.
Дети
Как я и писала, 80% детей кажутся нормальными. Так и не скажешь почему он/она здесь.
Я ходила каждый день. Наблюдая, можно немного понять какие могут быть проблемы у ребёнка. Они играют, общаются, к ним приходят родственники. Вот внешне кажется обычный мальчик, а потом я слышу его нервозный вопль против бабушки, которая принесла еду. Другой каким-то образом умудрился пронести в отделение ноутбук и резался в стрелялки. Розетки в палате не было, так у него и удлинитель нашёлся, который он протянул через палату в коридорчик.
Другой подросток 11 лет довольно-таки умный и сообразительный, развит не по годам. Но потом я увидела в нём агрессию и жестокость по отношению к маленькому мальчику.
Лежали девочки с анорексией под капельницами, с депрессией.
Саша
Самый-самый детёныш, которого мы до сих пор не можем забыть – это Саша 10 лет. СДВГ в 3-й степени, совсем не сидит, на занятиях с учителем тоже. Ходит, бегает, сидит на столах, забирается на шкаф. Говорит всякую ересь, пукает, отрыгивает, попрошайничает еду, пристаёт ко всем.
Саша сказал, что он здесь уже 5-й раз, живёт с мамой, братом и сестрой. Мама с папой в разводе. Мой сын видел его маму и сказал, что она странно выглядит, похожа на парня. Ему приносят в основном чипсы и картошку фри.
Я давала Саше булочки, мандарины. Но потом, когда узнала его истинное лицо, он мне стал не приятен.
Он приставал к детям (мальчикам и девочкам) и предлагал "потрогать его пиsьку", при этом оттянув от пуза штаны с трусами. Снимал трусы при всех. В палате мальчиков др0чил.
Мой сын для Саши самый подходящий по возрасту, у обоих СДВГ. Саша всё время приставал.
Я не на шутку испугалась. Смахивает на покушение на половую неприкосновенность. Пошла к дежурной медсестре и спросила, что за извращенец тут предлагает такие действия? Разве он не должен быть под наблюдением постоянно?
Персонал отрицал очевидные вещи, комментировать особо не хотели. Только услышала, что он так воспитан, живёт в такой среде и растлён этой самой средой обитания.
А действительно, что сделать-то? Психиатрическое отделение всё-таки, детей связывают только в случае агрессии или буйства. А тут ничего такого – просто предлагает потрогать пиsьку и др0чит.
Я представляю, что он вытворяет в школе и понятно, почему он в отделении 5-й раз. Будет ещё 10-й, 20-й, а может и сотый.
Через 2 года я увидела медкарту этого Саши на рабочем столе нашего психиатра. Вот так опрометчиво можно узнать, кто наблюдается у врача и где живёт. Дом у него 3а, видимо половина квартиры или жилище для работников системы ЖКХ.
В нашем доме тоже есть квартира на первом этаже с приставкой А, изначально была как подсобное помещение или типа дворницкая, а потом её каким-то макаром оформили как своё жильё (по блату).
Проживает Саша на нашей улице🤯, только в самом её начале. Хотя сыну он называл совсем другую улицу (??🤷♀️)
Резюме
В больницу мой сын пришёл с минимальной симптоматикой, а вышел с обширной и многовидовой. В таком состоянии он не мог продолжать учёбу в школе, ещё 2 месяца сидел дома пока я оформляла обучение на дому и интеграцию. Потом отпустило, нервный фон восстановился.
Я не знаю, сыграла роль атмосфера в больнице и восприятие впервые быть без мамы с чужими людьми, или так бы и развивалось расстройство. Никто уже не скажет.
Статья не о диагнозах, а про полученный опыт пребывания в отделении.
✅️Выдали 2 справки: одна для диспансера, а вторая для школы, где не указано ни отделение, ни диагнозы.
💁♀️Обещала сыну, что в подобные места он больше не пойдёт. Но, к сожалению, я не смогла сдержать обещание: через 2 года оказался в другом учреждении, с более жёсткими порядками, запрещающими посещения детей родителями. А потому что карантин, по всем известным мировым причинам, и в отделение можно только звонить на городской телефон. Он там тоже плакал и не мог спать (ссылка внизу).