По данным ВЦИОМ в топ-5 наиболее популярных социальных сетей и мессенджеров среди россиян на сегодняшний день входят WhatsApp (87%)*, YouTube (75%), «ВКонтакте» (62%), Telegram (55%) и «Одноклассники» (42%).
* принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.
Для меня самое сложное при работе в соцсетях – не опубликовать контент, а понять, есть ли там моя целевая аудитория и к какому типу контента эта ЦА привыкла.
Что публиковать?
Для кого публиковать?
От этого во многом и будет зависеть успех ведения соцсетей для бизнеса.
Кратко механизм работы с соцсетями выглядит так.
1. Определитесь, где будете размещать основную часть контента.
Исследование Mediascope и РАЭК могут помочь принять решение.
* Решением Тверского районного суда города Москвы от 21.03.2022 г деятельность Facebook и Instagram (принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ) запрещена на территории РФ.
2. Посмотрите какой тип контента в основном используется в выбранной сети (статьи, посты, ролики, видео).
И что чаще комментируют, репостят, лайкают.
Готовы ли вы регулярно создавать контент в этом формате?
3. Поисследуйте соцсеть на предмет позиционирования.
Будете ли вы раскручивать личный бренд или бренд компании?
Посмотрите, что пользуется большей популярностью и вызывает больше отклика: личные страницы/группы/сообщества или от имени компании.
4. Людям всегда хочется видеть живого человека перед собой.
Независимо от выбранного позиционирования, вам придется делиться со своей аудиторией чем-то личным.
Готовы к этому?
Сама знаю, насколько это сложно. Выберите для себя те сферы жизни, которые вы готовы открывать и показывать, и которые будут полезны для продаж.
Например, мастер по изготовлению подушек для беременных публиковала посты про свою беременность и трудности, с которыми она сталкивалась. Судя по откликам, людям это было интересно, и отлично попадало в тему.
5. Заведите группу/сообщество/страницу и наполните контентом.
Даже с самой эффективной рекламы на пустую страницу никто не подпишется.
Не обязательно размещать огромные экспертные статьи. Достаточно базовой информации о вас и услугах/товарах, которые вы предлагаете. Человек с первого взгляда должен понять, что он попал туда, куда нужно. Что ему это интересно.
6. Продумайте рекламные стратегии и запустите рекламу.
Можно пользоваться встроенными в соцсети механизмами привлечения или любыми другими.
Вы можете также переливать траффик, например, со своего сайта или блога. Или пользоваться контекстной рекламой. Или договориться с другими пользователями платформы о размещении своих публикаций у них за вознаграждение.
Способов очень много. Тестируйте разные варианты, чтобы выбрать самые эффективные для себя.
7. Публикуйте контент регулярно.
Страницы/группы/сообщества быстро теряют охваты, если вы ведете их «спустя рукава».
Аккаунты для бизнеса в соцсетях создаются чаще всего с целью генерации лидов и продажи. Вы должны сделать максимум, чтобы ваша аудитория постоянно видела развитие вашей страницы/группы/сообщества.
Для большей эффективности контент должен попадать в боли/страхи/проблемы вашей ЦА. Задача бизнеса – решить эти проблемы. Показать потенциальным покупателям настоящую пользу от вашего продукта. Не навязывать: «Купи! Купи!». А объяснять кому и зачем нужен продукт. Покупатели увидят в этом себя и тоже захотят решить свою проблему/боль/страх.
Про соцсети можно разговаривать долго и много.