Найти тему

Сложно развиваться в соцсетях? 7 простых шагов для бизнеса

По данным ВЦИОМ в топ-5 наиболее популярных социальных сетей и мессенджеров среди россиян на сегодняшний день входят WhatsApp (87%)*, YouTube (75%), «ВКонтакте» (62%), Telegram (55%) и «Одноклассники» (42%).

* принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.

https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossiiskaja-auditorija-socialnykh-setei-i-messendzherov-izmenenija-na-fone-specoperacii
https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossiiskaja-auditorija-socialnykh-setei-i-messendzherov-izmenenija-na-fone-specoperacii

Для меня самое сложное при работе в соцсетях – не опубликовать контент, а понять, есть ли там моя целевая аудитория и к какому типу контента эта ЦА привыкла.

Что публиковать?

Для кого публиковать?

От этого во многом и будет зависеть успех ведения соцсетей для бизнеса.

Кратко механизм работы с соцсетями выглядит так.

1. Определитесь, где будете размещать основную часть контента.

Исследование Mediascope и РАЭК могут помочь принять решение.

* Решением Тверского районного суда города Москвы от 21.03.2022 г деятельность Facebook и Instagram (принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ) запрещена на территории РФ.

2. Посмотрите какой тип контента в основном используется в выбранной сети (статьи, посты, ролики, видео).

И что чаще комментируют, репостят, лайкают.

Готовы ли вы регулярно создавать контент в этом формате?

3. Поисследуйте соцсеть на предмет позиционирования.

Будете ли вы раскручивать личный бренд или бренд компании?

Посмотрите, что пользуется большей популярностью и вызывает больше отклика: личные страницы/группы/сообщества или от имени компании.

4. Людям всегда хочется видеть живого человека перед собой.

Независимо от выбранного позиционирования, вам придется делиться со своей аудиторией чем-то личным.

Готовы к этому?

Сама знаю, насколько это сложно. Выберите для себя те сферы жизни, которые вы готовы открывать и показывать, и которые будут полезны для продаж.

Например, мастер по изготовлению подушек для беременных публиковала посты про свою беременность и трудности, с которыми она сталкивалась. Судя по откликам, людям это было интересно, и отлично попадало в тему.

5. Заведите группу/сообщество/страницу и наполните контентом.

Даже с самой эффективной рекламы на пустую страницу никто не подпишется.

Не обязательно размещать огромные экспертные статьи. Достаточно базовой информации о вас и услугах/товарах, которые вы предлагаете. Человек с первого взгляда должен понять, что он попал туда, куда нужно. Что ему это интересно.

6. Продумайте рекламные стратегии и запустите рекламу.

Можно пользоваться встроенными в соцсети механизмами привлечения или любыми другими.

Вы можете также переливать траффик, например, со своего сайта или блога. Или пользоваться контекстной рекламой. Или договориться с другими пользователями платформы о размещении своих публикаций у них за вознаграждение.

Способов очень много. Тестируйте разные варианты, чтобы выбрать самые эффективные для себя.

7. Публикуйте контент регулярно.

Страницы/группы/сообщества быстро теряют охваты, если вы ведете их «спустя рукава».

Аккаунты для бизнеса в соцсетях создаются чаще всего с целью генерации лидов и продажи. Вы должны сделать максимум, чтобы ваша аудитория постоянно видела развитие вашей страницы/группы/сообщества.

Для большей эффективности контент должен попадать в боли/страхи/проблемы вашей ЦА. Задача бизнеса – решить эти проблемы. Показать потенциальным покупателям настоящую пользу от вашего продукта. Не навязывать: «Купи! Купи!». А объяснять кому и зачем нужен продукт. Покупатели увидят в этом себя и тоже захотят решить свою проблему/боль/страх.

Про соцсети можно разговаривать долго и много.