Найти тему

Автобусы Перми как пример для Севастополя

Со 2 по 4 июля сего года побывал я в славном городе Перми. И меня приятно поразила их автобусная система. 85-90% - комфортные, 12-метровые, с низкопольной площадкой. И преимущественно это частные перевозчики. Разберу по моделям и маршрутам, что я видел за неполные три дня:

  • Волгабус-5270.02 - обслуживает маршрут № 3, перевозчик МУП "Пермгорэлектротранс".
Улица Монастырская, у железнодорожного вокзала станции Пермь Первая.
Улица Монастырская, у железнодорожного вокзала станции Пермь Первая.
  • Волгабус-5270.G2 (газовый) - обслуживает маршрут № 30, перевозчик ИП Богданов А. В. И на фото самый старый автобус, что я видел на городских маршрутах Перми, 2018 года выпуска.
Улица Александра Пушкина. Позади Лотос-105, маршрут № 67, ООО "РТ Лайн".
Улица Александра Пушкина. Позади Лотос-105, маршрут № 67, ООО "РТ Лайн".
  • ЛиАЗ-5292.65 - обслуживает маршрут № 14 (совместно с газовыми собратьями 5292.67), перевозчик ООО "РТ Лайн".
Улица Ленина, у гостиницы "Урал". Рядом ПАЗ-320415-14 "Вектор Некст", маршрут № 33, ООО "Дизель".
Улица Ленина, у гостиницы "Урал". Рядом ПАЗ-320415-14 "Вектор Некст", маршрут № 33, ООО "Дизель".
  • ЛиАЗ-5292.67 (газовый) - обслуживает маршруты №№ 1, 14, 68 и пригородный № 120, перевозчик ООО "РТ Лайн", маршрут № 19, перевозчик ИП Иванов В. А. При чём у Иванова мордочка с первой маской, а у "РТ Лайн" вот такая хмурая как на фото выше. Автобус ИП Иванова:
Комсомольский проспект, у дома № 41.
Комсомольский проспект, у дома № 41.
  • Лотос-105 - обслуживает маршруты №№ 4 и 67, перевозчик ООО "РТ Лайн". Это 10-метровый автобус, аналог КАвЗ-4270, но без ступеньки у второй двери и более широкий салон. Правда, двигатель газовый китайский.
Улица Александра Пушкина.
Улица Александра Пушкина.
  • МАЗ-203.016 - обслуживает маршруты №№ 55 и 77, перевозчик ООО "Автомиг".
Улица Александра Пушкина.
Улица Александра Пушкина.
  • НефАЗ-5299-11-56 (газовый) - обслуживает пригородные маршруты №№ 116, 153, 170 и 530, перевозчик ООО "Компас". Например, у № 530 интервал от 20 до 40 минут. Автобусы поступили перевозчику в начале 2022 года, правда с номерами Удмуртии, но ТТ и Фотобус сообщают, что других владельцев не было, значит автобусы новые. Правда, единственные замеченные в Перми без низкопольной площадки.
Добрянка, улица Советская.
Добрянка, улица Советская.
  • НефАЗ-5299-40-57 (вроде, газовый) - обслуживает маршрут № 51, перевозчик ПКГУП "Автовокзал".
Улица Монастырская, у железнодорожного вокзала Пермь Первая.
Улица Монастырская, у железнодорожного вокзала Пермь Первая.
  • ПАЗ-320415-14 "Вектор-Некст" (газовый) - обслуживает маршруты №№ 33 и 41, перевозчик ООО "Дизель". Интересно, что № 41 это развозка от Студгородка до политехнического университета (ПНИПУ).
Комсомольский проспект, у политехнического университета. Второй ПАЗ - это маршрут № 41 на своей конечной у университета. Эта фотография взята на обложку одного из выпусков журнала "Городской транспорт", им понравилось.
Комсомольский проспект, у политехнического университета. Второй ПАЗ - это маршрут № 41 на своей конечной у университета. Эта фотография взята на обложку одного из выпусков журнала "Городской транспорт", им понравилось.
  • ПАЗ-320435-04 "Вектор Некст" - обслуживает маршрут № 25, перевозчик ООО "Авто-Тех".
Площадь Карла Маркса.
Площадь Карла Маркса.

Вот такой интересный зоопарк я наблюдал в Ленинском и Свердловском районах Перми, а также в Добрянке и Полазне (пригород №№ 153, 170 и 530). Есть множество других маршрутов, которые я не видел, но, думаю, перевозчики те же, и модели автобусов те же (в Перми принято делать каждый маршрут в едином модельном виде). Как видите, ситуация положительная. Все автобусы выпущены с 2018 до 2022 годы, большинство комфортны и удобны для пассажиров. Правда, отсутствие низкопольной площадки в пригородных автобусах ООО "Компас" снижает комфорт некоторых категорий пассажиров, но всё же это вместительные и комфортные автобусы.

Интересная особенность - к Речному вокзалу и станции Пермь Первая ходят только маршруты №№ 3 и 51, частных перевозчиков там нет. Также туда ходили троллейбусы, но их закрыли в 2019 году. У властей не было денег одновременно обновить парк и трамваев, и троллейбусов, а в 2023 году будет 300 лет городу, власти обязательно решили, что всё должно быть красиво. Поэтому троллейбусы закрыли, частично компенсировали автобусами, а в трамваи начали немеряно вкладывать.

Сейчас Пермь на первом месте по количеству новых трамваев на Урале. В городе два трамвайных депо, старые трамваи скидывают все в депо "Красный Октябрь", а в депо "Балатово" уже больше половины состава новенькие трамваи 71-911ЕМ "Львёнок", все, что я видел, 2020-2021 годов выпуска. И даже мелькала одна "гармошка" "Львёнок", но не запечатлел, не успел. :)

Улица Ленина.
Улица Ленина.

Микрорайон Красный Октябрь находится за станция Пермь Вторая, но именно у станции сейчас заканчиваются трамвайные маршруты (конечная №№ 4, 5 и 7, а когда-то и № 6, судя по карте маршрутов, которую можно найти на улицах города), а в Красный Октябрь, видимо, ходят только в депо. На Яндекс Картах обозначена большая Трамвайная улица, в начале которой находится кольцо. И там ничего. Кому туда надо. видимо, ходят пешком. Хотя должен быть хотя бы один трамвайный маршрут (мимо депо в Балатово ходят несколько).

В общем, вот такая тема в Перми. Ни одного микроавтобуса, ни одной древней барбухайки людей не возят. И все в едином бренде, похожий на казанский. До этих всех мер по улицам Перми ходили автобусы МАЗ-103, насколько я знаю. Хорошие автобусы, не барбухайки, а достойные пассажиров, но от них избавились. Как я уже писал, все эти меры приурочены к 300-летию Перми, и это прекрасно, хоть и жаль троллейбусы, может быть когда-нибудь их вернут, или будут строить новые трамвайные линии, пока ничего этого не известно.

А в 2023 году также будет и 240 лет Севастополю, и вы можете сравнить, с чем мы приходим к этой круглой дате. Город, в котором официально уже почти 600 тысяч жителей, и такая печаль за пределами троллейбусных линий. Кстати, в Перми за трамваями никто не бегает, нет ни одного дублирующего маршрута автобусов. И даже больше. Например, на улице Максима Горького, или на улице Ленина от начала до Комсомольского проспекта, вдоль ходят только трамваи. А рядом, пересекаясь, по улицам Александра Пушкина, Анатолия Луначарского и так далее ходят автобусы. Благодаря такой системе больше 50% улиц с общественным транспортом. Именно поэтому на Трамвайной улице сейчас ничего, но до ближайшей автобусной остановки на Парковом проспекте там не больше 500 метров.

В этом году Пермь заняла 1 место по качеству общественного транспорта. В этом рейтинге нет Москвы и Санкт-Петербурга, поскольку там финансирование в разы больше, чем у других регионов. А Севастополь занял 38 место, хотя в прошлом году был на 27. Произошло снижение качества, ведь за последние 2 года не было обновления транспорта, микроавтобусы так и не убрали с маршрутов, а катерную линию на Инкерман вообще закрыли. Это всё печально. В последний раз Севастополь покупал в 2020 году 100 троллейбусов из Вологды и 50 автобусов из Кургана для муниципального перевозчика. В следующем году обещают продолжить, будет 50 новых автобусов и 5 новых катеров. Но всё это ничтожно мало, ведь многие частники тянут общественный транспорт Севастополя на дно. Они умудрились за последние 8 лет ввезти в Севастополь больше 100 б/у микроавтобусов и несколько новых "Газелей" в добавок к имеющимся. Это позор города-героя. За каждый новый ПАЗик они плачутся, что это очень дорого и не рентабельно. И чиновники идут у них на поводу, сочиняя байки, что всё прекрасно. Ау, ребята, берите пример с Перми, а не занимайтесь... (нехорошее слово, ну вы поняли).

С уважением к читателям, автор канала Александр Рыжов.