("Черный Адам", Black Adam, 2022, США)
Хочется верить, что он долго отнекивался и сопротивлялся. Не брал телефонную трубку, пытался откупиться деньгами и недвижимостью. Отмахивался руками и отбрыкивался ногами. Упирался ими во всё, что можно. Наверняка даже кусался и царапался. Прикидывался ветошью и не отсвечивал, прячась в кладовке, на антресолях и под кроватью. Уходил на больничный, симулировал эпилептические припадки и сумасшествие. Убегал в Антарктиду и в Гималаи. Кричал "Нет, нет и нет! Только через мой труп - и не мечтайте!". Умолял и пугал адвокатами. Грозился, что убьет себя об стену... ну, если, конечно, найдет для своего лба стену такой же прочности...
Не помогло.
Ничто не помогло Дуэйну "Скале" Джонсону, когда злая тётка Комиксятина схватила его за глотку и рассмеялась ему в лицо:
- Ну вот, и ты наконец-то мой! А-ХА-ХА-ХА-ХА!!!
Впрочем, на сей раз цепкие пальцы Комиксятины сомкнулись на горле не только у Скалы и у ветерана Пирса Броснана, но и у испанца Жауме Кольетта-Серра, которого буржуи из DC Comics ткнули носом в сценарий "Черного Адама" и рявкнули: "Слышь, работать!". Того самого режиссера, коего мы знаем прежде всего, как создателя одних из лучших нисон-боевиков 2010-х "Неизвестный", "Ночной беглец", "Воздушный маршал" и "Пассажир". А также, - что уже явно не повод для гордости - как создателя политкорректного диснеевского тошнотворства "Круиз по джунглям" - опять-таки со Скалой в главной роли (читая эти строки, где-то тихонько плачет экшен-дедушка Лиам Нисон, приговаривая "Меня на качка́ променял!").
Но есть и добрые вести: диво дивное, но никакой "толерант-повесточки" в "Черном Адаме" нет и в помине! Все герои здесь гендерно ориентированы аккурат по природному компасу... либо тщательно маскируют свою дезориентацию, но это уже их оставшееся за кадром, личное дело.
Короче говоря, Кольетт-Серра и Джонсон-Скала снова встретились и были прикованы цепями к веслам "диси-комиксовой" галеры. И, затянув унылую песню, поплыли тем же курсом, куда до них уплыли всякие там "Чудо-женщины" и "Аквамены"; хотя последний наверняка шпарил туда не на веслах, а по-пацански вплавь.
И что имеем в результате?
Да, в общем-то, очередную ярко-красочную фэнтезюху про рефлексирующего супергероя и спасение мира от внепланового концесветного шоу. Теперь - от вторжения банальнейшего и карикатурного дьябло-демона: краснокожего, рогатого, с нацарапанной на нем пентаграммой и с армией живых скелетов на подтанцовке (Хеллбой, да полноте, угомонись - мы знаем, что это был не ты). Правда, случится эта экшен-развлекуха уже под конец, а до нее нас ждут всё те же постылые вжух!-драки суперлюдей в клоунском обмундировании. После чего коммунальные службы как всегда матерятся и хватаются за головы, а мэрия подсчитывает убытки от причиненного городу разгрома.
Что опять не поделили между собой эти летающие люди, которые почему-то отвергают джинсы в пользу разноцветных кальсон?
На сей раз беда обрушилась на ближневосточный (во вселенной DC Comics) город Кандак, где и до сей поры жизнь была не рахат-лукум. А всё потому что его захватили хай-тек-наемники из группировки с понтовым названием "Интерганг". Которая терроризировала бедных кандакчан и в хвост, и в гриву, а то, бывало, и под хвост. Ибо ну очень мерзопакостная была в тех краях оргпреступность, а тут еще залетный в прямом смысле слова суперцирк в кальсонах к ним пожаловал.
Квартет сверхлюдей с "кликухами" Человек-ястреб (кстати, а Человек-дятел есть?), Крушитель атомов (Коллайдер, что ли?), Циклон (это девочка, так что правильнее будет Центрифуга) и Доктор Дре Альбан Хаус Айболит Ватсон Фейт (без комментариев) прилетел в Кандак, чтобы надавать по щам и отправить в супертюрягу некоего Тет-Адама (Скала). Он же - мастер боевых спецэффектов широкого профиля, просидевший в заколдованном ШИЗО аж целых 5000 лет.
Тет-Адам просидел бы там еще дольше, кабы ему не помогла досрочно "откинуться" одна гражданочка, что втайне от "Интерганг" разыскивала в тех пещерах магическую корону демона Саббака (КАКАЯ ТАКАЯ САББАКА?!).
И ведь гражданочка ее таки нашла!
Однако застукавшие ее там наемники вынудили ее в целях самозащиты прочесть древнее заклинание - умная деваха чуток кумекала в вопросе. Благодаря чему с замурованного в камнях Тет-Адама "пали оковы тяжкие" и он, вырвавшись на свободу, устроил наемникам жесткую головомойку и попонадиралку. А затем воспарил на магической тяге в небеса и полетел в родной Кандак. Глянуть, шибко ли изменился городишко за пять минувших тысячелетий и продают ли еще ту вкусную шаурму в закусочной "У дяди Хеопса" на проспекте Большого Сфинкса.
Само собой, что ни той шаурмы, ни закусочной, ни проспекта, ни даже того самого города Тет-Адам не обнаружил. Из-за чего зверски приуныл и, дабы разогнать тоску, попер самоутешаться, колошматя "интерганговцев" дальше. С молодецким задором и удалью - сам Илья-Муромец обзавидовался бы, ведь он-то летать по воздуху так и не научился, сколько ни спрыгивал по пьяни с колокольни.
Долго ли, коротко ли, тут и Человек-ястреб с корешами на шум и гам заглянул. После чего Кандак и вовсе погрузился в супергеройский беспредел, на уборку последствий которого потребовался затем не один дворник, пылесос и субботник.
А что же там с саббачьей короной, спросите вы?
Не волнуйтесь, про нее тоже не забыли. И когда Тет-Адам с "ястребовцами" немножко помирится, они найдут себе общего врага, который за той короной и охотился. Затем чтобы водрузить ее себе на башку, стать красным демоном, отрастить рога и разрушить весь мир.
А мир-то здесь при чем, спросите вы?
Да, честно говоря, ни при чем. Просто он так некстати под руку подвернулся, уж извините.
***
В общем, даже резюмировать по большому счету нечего: типичная вжух-бадабум-комиксятина, где нет абсолютно ничего нового и хоть сколько-нибудь оригинального. Точь-в-точь, как тот цирк, что приезжает к нам в захолустье два-три раза в год с одними и теми же трюками - вот так и нынешние "ДиСи Комикс" с "Марвелом" ездят к нам со своими блокбастерами.
Что еще к этому добавить? Кому такое мило, любуйтесь. А кому немило - любуйтесь и зубоскальте, всё равно лучшего стресс-теста на цветопередачу для вашего телевизора пока не изобретено.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 13+):