(Non-Stop, 2014, США)
Сегодня-то Лиам Нисон на разнообразие ролей явно не жалуется, но в конце прошлого десятилетия и начале нынешнего он встрял по полной. Потому что любивших снимать его обычно в драмах и мелодрамах, киношников вдруг торкнуло: эй, да ведь как герой боевика этот товарищ будет выглядеть гораздо круче! А ну-ка, пускай для начала он спасёт от негодяев невинную девочку, а мы посмотрим, что у него из этого выйдет.
Вышла ниэпическая лепота и крутота. Поэтому немудрено, что роль грустноглазого боевого мужика предпенсионного возраста, спасающего в одиночку не только девочек, но и сотни людей за раз, стала для Нисона дежурной. Настолько, что он буквально не вылезал из этого образа, зарабатывая рекордные для своей карьеры гонорары по 20 млн. $.
Столько же Лиам получил и за роль в "Воздушном маршале", хотя здешний его герой по фамилии Маркс и не столь харизматичен, как отставной киллер ЦРУ Брайан Миллс из "Заложницы". Однако специалист по безопасности пассажирских авиарейсов, Маркс тоже отнюдь не прочь покалечить кого-нибудь, дайте только повод.
И не смотрите, что в свободное от службы время наш маршал любит побухать. С похмелья он становится только злее, и горе вам, если на его рейсе вы откажетесь пристегнуть ремни или привести спинку кресла в вертикальное положение. А уж коли нагрубите стюардессе, то и вовсе продолжите полёт в блаженном нокауте с парой сломанных рёбер.
Кстати странно, почему таких полезных сотрудников не держат в российских авиакомпаниях. Что за неуместная экономия - заставлять воевать с пьяными туристами, спортсменами и депутатами не профессиональных костоломов, а хрупких стюардесс, которым и без того забот хватает.
Задача, которая стояла перед режиссёром "Воздушного маршала" Жауме Кольет-Серра, была воистину незаурядной. А именно - разыграть драйвовую историю в замкнутом пространстве обычного пассажирского самолёта. Впрочем, уже имевший опыт плодотворного экшен-сотрудничества с Лиамом Нисоном ("Неизвестный", 2011), Жауме не ударил в грязь лицом и на сей раз.
Действительно, талантливая работа: развернуть целую военную кампанию в межкресельных проходах, по которым даже поджарый Маркс вынужден продвигаться бочком и поджав булки. А уж попотеть ему придется, ведь едва самолет долетел до середины Атлантики, как некто стал присылать ему по служебному телефону зловещие эсэмэски. Что, как выяснилось, было вовсе не блефом, и вскоре угрозы таинственного негодяя начали сбываться с удивительной точностью. А когда он вдобавок убедил начальство Маркса, будто это сам маршал захватил самолёт и требует выкуп, скучать тому стало и подавно некогда.
Ясен пень, не обошлось в фильме и без сцены с дракой в самолётном гальюне, от которой зритель-клаустрофоб рискует стать заикой-клаустрофобом. А вот раскрытие генеральной интриги, к сожалению, многих разочарует. Пока она развивается, кино радует абсолютно всем, но когда маски будут сброшены, тут-то и выяснится, что мотивация у злодеев надумана чуть ли не до абсурда. Так, что рядом с ними даже злодеи из Бондианы покажутся образцом практицизма и здравомыслия.
И всё же, если измерять "Воздушного маршала" по шкале интересности, то здесь он показывает исключительно высокие результаты. Благодаря чему все его недостатки можно отнести в разряд терпимых, а само кино - поставить на полку лучших триллеров 2010-х, где ему аккурат самое место.
***
В общем, только одна причина годится в оправдание того, чтобы не смотреть "Воздушного маршала": ваша боязнь летать на самолётах. Но даже её можно превозмочь, ибо где ещё вам покажут, какой неописуемый ужас чувствуют люди на высоте 10 000 метров в компании вооружённого пьяницы Лиама Нисона и Джулианны Мур, борющейся со своей съезжающей крышей.
И кстати, если кому-то этого фильма вдруг покажется мало - кино с Лиамом Нисоном на поезде ("Пассажир") у Кольет-Серра тоже есть.