Найти тему

Последняя любовь Дон Жуана или я не хочу быть счастливой.

На написание этого материала меня подтолкнул спектакль который я сегодня посмотрела в театре Виктюка " Последняя любовь Дон Жуана". Пришла и сразу выношу все, как говорят, на бумагу. Спектакль потрясающий своими фразами и откровениями. Для понимания материала, погружу вас в сюжет спектакля и немного его истории.

«Ночь в Валони» (1988) — одна из первых пьес, написанных популярным писателем Эриком-Эммануэлем Шмиттом. Роман Виктюк придумал для спектакля другое название и довольно сильно омолодил главного героя: сделано это для того, чтобы зрители ни в коем случае не связывали душевные переживания Дон Жуана с возрастными причинами. Молодой, ослепительно красивый герой (Дмитрий Бозин) появляется на сцене в окружении великолепных дам, с каждой из которых он готов завести приятную интрижку. Но все эти увлекательные, ироничные и провокационные игры теряют всякий  смысл, когда возникает настоящая любовь.

Неторопливый, оформленный в барочном стиле спектакль с мягкой чувственной музыкой и неожиданными, как всегда у Виктюка, трюками рассказывает зрителям историю о женском коварстве, мужской верности и всепобеждающей силе истинных чувств.

Фото со спектакля взято из интернета.
Фото со спектакля взято из интернета.

Спектакль входит в пятерку самых сильных и популярных спектаклей театра Романа Виктюка. И дело здесь не только в прекрасных актерах и неожиданном раскрытии сюжета, а большую ценность для меня представляет в нем психологическая составляющая повествования.

Пять женщин, которых "бросил" один коварный мужчина, собираются для того, чтобы наказать его. Наказать, заставив его жениться на одной из им же брошенных. А по мере разворачивания пьесы все понимают, и сами дамы в том числе, что они целенаправленно попадали в ситуацию с таким мужчиной, в которой становились жертвами (читайте "брошенными"). И месть не складывается, так как по их замыслу он должен страдать, а он с радостью готов жениться. По какой причине мужчина выбирает брак, это дело десятое. Главное, что на его слова "Я смогу сделать тебя счастливой" мы слышим ответ потенциальной невесты (которая буквально за пол часа до этого клялась в безмерной любви к жениху) - "Я хочу быть несчастное, это мое счастье". Все. Тайна женской любви раскрыта.

фото со спектакля взято из свободного доступа в интернете
фото со спектакля взято из свободного доступа в интернете

Женщине не нужна просто любовь. Ей нужны страдания. И чем они извращённые, тем ей интереснее там быть. Простые чувства основанные на уважении, строящиеся на элементах партнерства, скучны и пресны. О них не напишешь роман и даже рассказик. А вот о "коварстве" мужчин и "наивности" женщин написаны тонны литературы. Мы в этом мире зеркала друг друга. Что желаем, то и получаем.

В спектакле есть момент, где каждая героиня ( это бывшие партнерши) мечтает чтобы он о ней вспомнил. Но по сюжету у Дон Жуана было более трех тысяч партнерш за жизнь, на тот момент. И, конечно, он ни одну не помнит.

Так вот одна из этих пяти дам автор женских романов. Такая вся хрупкая, надломленная, воздушная, ранимая и делает вид, что она его презирает. Но при этом постоянно говорит ему "Вы меня точно не помните". И Дон Жуан начинает рассказывать историю ее соблазнения до мельчайших подробностей. Она счастливая кричит: "Так Вы меня помните в отличии от всех остальных партнерш". И ее гордости нет предела. На что получает вполне лаконичный ответ "Нет. Я Вас не помню. Я сочинил эту историю глядя на Вас. Я хорошо знаю психологию женщины". Вот именно. Каждая получает то, что она мечтает получить. Мы транслируем эту информацию на невербальном уровне.

Меня раздражают глупые женские романы о трагичной любви. В силу некоторых обстоятельств иногда в Дзене я читаю рассказики подобного рода и каждый раз думаю, что это шутка автора. Что та самая дама, которая это пишет, просто так шутит и все кто это читает тоже надрывают животы от смеха. Но, как я понимаю, нет. Люди серьезно воспринимают любовные страдания. Я даже не понимаю откуда пошло это выражение "любовные страдания". Как могут страдать два взрослых человека при общении друг с другом. А, главное, зачем каждому из них это нужно?

Помимо того, что женщины сами по себе любят страдать в любви, так еще это подпитывается общественным мнением. В России страдания возводятся в культ. Жизнь без этой составляющей пресна и неинтересна, а главное, еще и порицается. Помните "бьет, значит любит" или "это мой крест и мне его нести" и прочее навязанное нам с самого детства.

В общем, нравится наблюдать страдания у других, значит притянешь их в свою жизнь.

А спектакль стоит сходить посмотреть. Хотя бы раз. Для того, чтобы было о чем подумать, смакуя очередной любовный роман.

Подписывайтесь на мой аккаунт и мы будем вместе анализировать жизнь и находит пути без особых страданий.