Придет Христос, чтобы судить живых и мертвых. Придет Он, а мы... Готовы ли мы к этой Встрече?
Думаем ли об этом всерьез? Ведь очень часто много разговоров и убеждений на эту тему, но есть ли у нас в душе это желание встречи со Христом?
И это одна сторона вопроса. Другая сторона - Суд Божий. И здесь как раз кроется ответ на первый вопрос. Готовы ли мы сейчас раскаяться в своих грехах, боремся ли со страстями, исповедуемся? И вообще веруем ли? Ответ здесь!
Святитель Николай Сербский пишет:
Он приходил однажды и придет вновь. Первый раз пришел Он в уничижении, а второй раз в славе приидет. Первый раз пришел как Искупитель мира, а другой раз приидет как Судия его. Разница между первым и Вторым пришествиями Его велика; при первом пришествии Он оставался на земле тридцать три года, а Второе пришествие Его будет равно мгновению: как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24:27). Таким внезапным и молниеносным будет пришествие Господа. Потому Он и напоминает верным Своим: бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет (Мф. 24:42). Первый раз пришел Он как сеятель-труженик, а второй раз приидет как скорый собиратель жатвы.
И напрашивается вопрос: каков будет Суд Его? Давайте узнаем подробнее.
Святитель так пишет:
Суд его таким будет, как Сам Он описал его: когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую (Мф. 25:31–33). Разделит Он людей на две стороны – на правую и на левую, так же как пастырь разделяет овец и козлов. Тем, что по правую сторону, скажет Праведный Судия: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25:34), А тем, что по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный Диаволу и ангелам его (Мф. 25:41). Простым и ясным будет праведное мерило Его. Тем, первым, уготованы жизнь вечная и блаженство. Поэтому Он говорит им: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 25:35.36). Спросят Его благословенные, когда они видели Его в беде и помогли Ему, ответит им праведный Судия:истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25:40). А тех, других, что по левую сторону останутся, прогонит в муку вечную, уготованную Диаволу и ангелам его. Спросят Его изгнанные, когда они видели Его страждущим и не помогли Ему; ответит им праведный Судия: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне (Мф. 25:45).
Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть (Мф. 25:35), – скажет Господь на Страшном Суде милостивым. Ты удивляешься, читая Евангелие: когда Господь алкал на земле? Он говорит это не только о времени Своего телесного пребывания на земле, но о всех временах, до конца. И не только о милостивых людях того времени, но о милостивых всех времен. Он и ныне чувствует голод алчущих, как Свой голод. Он голодает в каждом нищем на земле, в каждом сироте, в каждом отверженном и презренном. Их голод – Его голод. Пусть они отвержены миром, но они Богом избраны, чтобы испытывать сердца богатых. Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25:40). Он, великий и неисчерпаемый, отождествляет Себя с самыми бедными и слабыми в этом мире, называет их Своими братьями, чтобы умягчить сердца богачей и привести их ко спасению. Ибо с помощью слабейших Он хочет спасти сильнейших мира сего. Таков Его путь спасения людей. За беззащитными – Его могущественная рука. Он хочет, чтобы все зависели друг от друга и помогали друг другу. Но тот, кто дает, пусть дает со страхом, как будто опускает в ладонь Самому Христу. Подающий пусть подаст ради Христа, а приемлющий да приемлет ради Христа, чтобы благословение Божие имели и тот и другой, но слышнее Творцу молитва нищего. Когда подаешь бедному, скажи: «Помолись обо мне Господу Иисусу Христу!»
Стоит отметить, что о дне часе том никому неизвестно. Объявленные кем-то даты под видом "пророчеств", как правило лживы и выдуманы людьми, чтобы наводить страх или просто посмеяться над православными.
Святые отцы говорили безусловно о кончине мира и как всё произойдет, но никогда они не говорили о точных датах. Это важно знать!
Святитель говорит:
Величественным будет Второе пришествие Господа в блеске славы: тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24:30). Его пришествие воистину будет достойным Царя царей. Пред Ним, под Ним, вокруг Него будут кружиться лучезарные воинства ангелов. Будут трубить трубы и огненные молнии вспыхивать впереди шествия их: и пошлет ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф. 24:31). Так говорил Господь о Своем грядущем пришествии. А прозорливый пророк, которого даже евреи не отвергают, писал: престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь; огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги (Дан. 7:9–10). Так писал пророк, которого даже иудеи не отрицают. Внезапным будет пришествие Судии в силе и славе. Вот как пишет об этом апостол Павел: Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут (1Фес. 4:16). Господь гласом труб архангельских соберет Своих избранных со всех сторон света, с одного края земли на другой, и тогда праведники воссияют, словно солнце, в Царстве Отца своего. А множество ангелов станут жнецами Божиими на ниве Господней.
Аминь.