– Мне трудновато будет каждый день ходить в роддом, так ты будешь носить ей с утра передачки.
– Ну на это я не подписывался, – подумал Андрей, но увидев напряженный взгляд бабушки, будто заведомо ждущей отказа, сказал, – ладно, только ты сама собирай передачки, я же не знаю что ей надо.
– Я с утра тебе все готовить буду, а ты просто-напросто донесешь и передашь, ты там не один такой, все мужики приносят все, что нужно своим женщинам, этой Полине тоже надо, чтобы молока больше было.
И теперь Андрей выходил из дома на полчаса раньше, но когда в роддоме его называли молодым папашей, сердился, и, сунув передачку в окно, быстро говорил:
– Седьмая палата, Полина Карелина.
– Что же ты не спросишь про ребёнка, как он там, – поинтересовалась на третий день бабушка. Да и спроси когда Полину выписывать будут, ведь ее встретить надо, да спроси у нее, все ли у нее готово для ребенка.
– Ба, а может ты сама. Я попрошу Колю, ну ты его знаешь, мой одноклассник, он тебя отвезет и привезет назад.
– А потом еще раз, ее ведь и встретить надо, так что сразу договаривайся на два раза.
– Ба, ты что?
– Так она же наверное хочет, чтобы как у всех: цветы фотографии...
Андрей помрачнел. Но бабушка была непреклонна:
– Я заплачу сколько надо, но хочу, чтобы было все по-человечески.
– Ладно, я попрошу, – согласился Андрей.
Бабушка пошла в дом соседки, вещи квартирантки еще не были полностью разложены, и ей пришлось посмотреть в сумках и чемоданах. Детские вещи лежали в одной сумок. Но их было катастрофически мало, хотя на выписку все было приготовлено. Потом она пошла на другую улицу к соседке и выпросила у нее детскую кроватку, а та заодно ей и коляску отдала. Сходила и еще к одной соседке, помоложе, и получила у нее подробную консультацию с визуальным показом всех новомодных предметов детской гигиены, детского питания и попросила всё это ей купить, дав ей нужную сумму.
Андрей тоже побывал в доме: кое-что прибил, кое-что отремонтировал. А когда бабушка нашла темный прямоугольник телефона и решила, что он испорчен, Андрей попытался найти зарядку, но ее нигде не было, он принес из дома свою, благо она подходила и вскоре телефон ожил, там были пропущенные звонки и сообщения.
– Ба, у нее ведь муж, есть он скоро должен приехать. В армии он, офицер, как я понял. Беспокоится, она же не отвечает.
–Ты ему напиши, что она в роддоме, и что сын родился.
– Да ты позвони.
– Ты думаешь можно?
Он набрал телефон ее мужа, тот сразу ответил:
– Полюшка ну что же ты молчишь.
И тут Дарья Васильевна, проявив все свое красноречие, рассказала ему о сыне, о жене, о том что она не одна, что соседи ее навещают.
– А моих она почему не нашла?– спросил мужчина.
– Этого я не знаю, – растерянно ответила она, мы же с ней и не поговорили толком, а как-то сразу схватки начались и мы ее в роддом отправили. Я завтра с утра отнесу ей телефон, передачу, а сейчас я с внуком готовлю комнату для вашего сыночка вот все здесь вымыла, кроватку достала, уже застелила ее. И к выписке все приготовила.
– Спасибо вам, – отвечал ей незнакомый мужчина.
– А как вы сыночка назвать хотите?
– У нас в роду два имени, Александр и Дмитрий. Я Александр Дмитриевич, а сынишка у нас будет Дмитрием Александровичем, давно это повелось, и мы соблюдаем эту традицию, ещё раз спасибо вам. Я завтра телефон из рук не выпущу.
– До свидания, – сказала Дарья Васильевна и отдала телефон Андрею.
– Пусть у тебя будет, вдруг он надумает еще раз позвонить, а я ответить не сумею, чужой же.
На следующий день она съездила к Полине, отдала ей телефон, сообщила, что все готово к их встрече из роддома.
– Хоть не отец, но два мужика вашего Димочку встречать будут.
– Откуда вы знаете, что он Димочка? – удивилась Полина.
– Так твой муж все мне объяснил, – засмеялась Дарья Васильевна, вот только мы не нашли зарядку, но думаю хватит на 2 дня, а там и выписка, тогда и найдешь зарядку и еще скажи, как так получилось, что ты родителей его не нашла?
– Я нашла их, но мне так никто и не открыл. Я три часа почти просидела у подъезда, а потом начала искать квартиру, и сразу на этот домик и наткнулась, а мы так и планировали, что снимем домик, у родителей тесно.
– А адрес скажите, сын сходит ещё раз, может поговорит с соседями и хоть что-то узнает.
Дарья Васильевна вышла от Полины и подумала:
– Да что я буду ждать до вечера Андрея, сейчас сама их найду.
– Коля, а не отвезешь ли ты меня вот поэтому адресу?
– Отвезу, конечно, это близко.
Дверь открылась, правда не сразу. Перед ней стояла измученная женщина.
–Здравствуйте, я Дарья Васильевна. А вы, как мне сказали…
– Говорите, что вы хотите, – перебила её хозяйка, – мне некогда.
– Я хочу сказать, что у вас внук родился, скоро его уже выписывают, – не смутилась такому приему Дарья Васильевна, – так что я поздравляю вас.
– Значит Поля приходила, когда я была в больнице.
И хозяйка заплакала, горестно, тихонько.
– Дед-то у нас совсем плохой, вот вчера выписали так медсестра мне сразу сказала “не жилец” он и она разрыдалась, – да вы проходите.
В квартире пахло лекарствами, в единственной комнате лежал мужчина и безрадостно смотрел в потолок, видно было, что он очень болен.
– Так все неожиданно произошло, я и не думала о плохом. Он такой всегда здоровый, сильный. А тут инсульт.
– Я вижу, что Полина вряд ли здесь уместится, тем более вашему мужу покой нужен. Вот вам мой адрес, приходите, она сняла домик рядом с нами, недорого. Пусть пока в нем и живет, мне так кажется. Ведь она вам с ребенком на руках не помощник.
– Я кое-что приготовила для малыша, вот ванночка, стульчик для кормления. А вот пакет с одеждой и ещё один с игрушками.
– Ну с игрушками не надо, вы будете приходить в гости и приносить понемногу.
– И то верно, – произнесла хозяйка.
Когда она вышла, Коля кинулся открывать багажник:
–У вас, Дарья Васильевна, энергии на роту хватит.
Они доехали до дома, разгрузились. Коля попил чай с оладьями и решил, что сразу пойдет на работу. У него был свободный график, но после вкусных оладьев дома уже нечего было делать.
– Увидимся послезавтра в одиннадцать, – напутствовала его Дарья Васильевна, – счастливо, удачного тебе дня.
Отдохнув, она неторопливо перешла к своим огородно-садовым делам. Свои шесть соток она любила, и у нее всегда был хороший урожай. Перед ужином она чуть-чуть посидела перед телевизором, поглядела новости и прокомментировала их Фантику. Приготовив ужин, Дарья Васильевна решила, что заслужила отдых, и взяв, в руки книгу окунулась в очередную повесть Бориса Лавренева, уж очень она его любила и периодически перечитывала. Чувствуя душевный настрой хозяйки, Фантик запрыгнул на кресло и уютно улегся на колени хозяйки. Через некоторое время в доме стояла тишина, нарушаемая только мурлыканьем кота. А это был такой расслабляющий эффект, что Дарья Васильевна задремала. Ей снилось, она сама, только совсем маленькая и ее бабушка, они обе сидят за столом. Перед ними стоит чернильница-непроливайка, и они обе, опуская ручки в чернильницу, пишут в тетради. Она, маленькая Даша, чуть наклонила голову и выводит красивыми буквами “мама” а бабушка пишет свое слово. И она видит это слово “помогите”, тут ее будто током бьет. И она просыпается.
– Что это было? Кому-то надо помочь?– вдруг понимает Дарья Васильевна, – но кому?
А в роддоме в седьмой палате в предвкушении одного из самых приятных семейных событий, лежали все женщины палаты, только одна из них оставалась еще на два дня. Все ждали цветов, поздравлений и любви ближних. Полина печально глядела в окно, зная, что никто за ней не должен приехать. Ведь даже с родителями Саши она так и не смогла встретиться. На душе было как-то неспокойно, непонятная тревога не давала новоиспеченной мамочке наслаждаться близостью своего ребенка. и сейчас он лежал у нее на руках и тихонько посапывал.
На следующее утро началась суматоха.
– Вот двоих уже и забрали, – подумала Полина, тогда и она начала потихоньку собираться.
Позавчера совсем не знакомые люди все время носившие ей передачи, принесли весь комплект для выписки, который они с Сашей выбирали перед ее отъездом. Она взяла его в руки и прижалась к нему лицом, ей показала что от него пахнет Сашей.
– Он приедет, когда мы уже будем дома, вернее в чужом доме, но это пока, временно. А может быть мы и купим его со временем, он мне нравится.
Тут она услышала:
– Карелина, за вами пришли.
Полина кинулась к окну, но Саши там не было, а стояла соседская бабушка и какие-то мужчины. В руках у них были букеты цветов.
– Полина, давай ребенка и одевайся быстрее, – сказала, улыбаясь медсестра, – за тобой целая делегация приехала.
И вот она выходит, у медсестры на руках ее Дима, она пытается его забрать. Но та говорит:
– Не положено, я должна вручить ребенка отцу.
– Но он не отец, – в отчаянии говорит Полина
– Ты себя пока береги, пусть мужчина его несет, тем более их два. Да еще оба с цветами.
Она вручает ребенка Андрею, потому что Коля уже забрал у него букет и один вручает Полине, а другой медсестре. Ей же еще переходит из рук Дарьи Васильевны большой торт. Удивленная, но радостная Полина без слов принимает все знаки внимания от мужчин, они сначала усадили в машину ее, потом дали в руки ребенка, и только потом самостоятельно в машину поместилась и Дарья Васильевна.
Уважаемые читатели, жду от вас комментарии, лайки и подписку, в случае, если она вновь исчезла. Успехов вам во всех начинаниях!
Читайте также: