Есть вопрос: это московские школьники настолько не желают учиться или школа, замученная реформами, полностью разучилась учить?
"В феврале в московских школах стартует очередной масштабный эксперимент, который впоследствии вполне может распространиться на другие регионы России. Со второго полугодия половину традиционных уроков для одиннадцатиклассников заменят на тренинги по подготовке к ЕГЭ. Департамент образования и науки столицы объясняет такие нововведения заботой о родителях: новый подход должен избавить их от необходимости нанимать репетиторов. "
*Тренинг - натаскивание на сдачу экзамена. По принципу - сдал и забыл!
Озабочены ли родители тем, что вместо освоения школьной программы, школьников будут натаскивать на сдачу ЕГЭ? Что, кто-то сомневается в радости родителей? Цитата:
"– Судя по разговорам на родительском собрании, многие родители одиннадцатиклассников поддержали пилотный проект. Они считают, что детям нет смысла тратить время на предметы, по которым не нужно сдавать ЕГЭ, – рассказывает Оксана, мама ученика школы, участвующей в эксперименте... "
А что у нас с преподаванием и усвоением школьной программы в г. Москва - флагмане нашего образования? А тут все более чем печально: в школе учителя не учат, ученики имеют слабые знания и в результате:
"Опрос родителей и школьников показал, что при переходе уже в 10 класс понятно и ребятам, и родителям, какой профиль и набор предметов для итоговой аттестации выбран, на какие конкретные вузы ориентированы дети. При этом 73% пользуются услугами репетиторов. Вот сигнал, который в том числе нацеливает Москву на разработку новых кейсов."
Т.е. 73% учеников не могут освоить школьную программу в школе... Интересно, а зачем они туда ходят? Ах, да... У нас же обязательная отсидка в школе... А обучение? Нуууу, это дело родителей!
Те же, кто удивляется сложившемуся положению, оказывается ретрограды, для которых изучение ненужных школьных предметов, важнее натаскивания на ЕГЭ... Вот что говорит о таких нехороших людях "Учительская газета":
"Всегда найдутся среди родителей и преподавателей те, кому в этом видится что-то неполезное. Надо идти и делать! Сосредоточиться не на себе или критике, а на выполнении задачи – подготовить выпускников к судьбоносным шагам, помочь поверить в свои силы, преодолеть страх и психологические барьеры. И помнить, ради чего, а главное ради кого мы входим в класс»."
Какие-то несознательные учителя жаловались, что ВПР, различные мероприятия, отнимают учебные часы, в результате чего приходится проходить материал в ускореном темпе, что приводит к потере качества обучения...
А на самом деле? На самом деле в Москве продемонстрировали, что все это пустое и у учеников слишком растянуто время на изучение ненужных предметов! В доказательство приведен план как можно сократить время обучения на 3 (три !) месяца. Т.е. до 1-го февраля уже можно закончить обучение и уделить сэкономленное время натаскиванию на ЕГЭ... Это ж какой прекрасный будет результат: в школе натаскивают, репетиторы натаскивают, всякую муть не надо учить и даже отсыпаться на ненужных уроках не придется. Очевидно, что придумщики ожидают невероятных "успехов" московских школьников на ЕГЭ!
"Как можно успеть пройти программу, рассчитанную на весь учебный год, к 1 февраля?
.... все запланированные темы по каждому предмету могут быть пройдены к 1 февраля 2023 года за счет использования эффективных методик преподавания, сокращения времени на повторение и уменьшения числа дополнительных контрольных работ."
Да почему так многословно-то? Почему не так:
Вопрос: "Как можно успеть пройти программу, рассчитанную на весь учебный год, к 1 февраля?"
Ответ: а запросто!
Вот как надо отвечать: просто, лаконично, внятно, понятно, доступно!
Разумеется, школьников рассортируют, ну не будут же одинаково качественно натаскивать всех?
- До февраля школы распределят ребят на группы по результатам диагностики и «пробных ЕГЭ».
- Практикумы помогут выпускникам отработать сложные задания ЕГЭ."
Естественно, не все учителя занимаются репетиторством и натаскиванием на экзамен. Некоторые все еще просто учат. Но придумщики столь чудесного нововведения предусмотрели и это! Будут натаскивать и учителей методике натаскивания (ух, как сказано-то!):
"Для учителей с декабря проведут обучающие курсы по новым практикумам. Особое внимание — разбору заданий, которые вызывают затруднения у выпускников на ЕГЭ."
А это что, а как эттто..., кто же во время натаскивания учителей с декабря будет вести текущие занятия в школе?
- Аааа... Наверно, как обычно, за них будут отдуваться физрук и ОБЖешник... Ну, ничего, им не привыкать!
Может у кого-то возник вопрос, а почему так резко зашевилились в Москве? Ведь даже решение о супербыстром прохождении ненужных предметов появилось не перед началом учебного года, а лишь в октябре? Да потому, что кто-то удосужился посмотреть телепередачу и с удивлением узнать, что баллы, например, по русскому языку по ЕГЭ, для получения аттестата, были снижены с 36 до 24, т.е. на треть...
А почему? Как объяснил РОСОБРНАДЗОР боялись социального взрыва (см. время 1:30)
Вот так-то... Оказывается школьники наконец-то поняли: всем двоек не поставят, никуда не денутся, поставят тройки и выдадут аттестаты. И они оказались правы - аттестат и знания оказались явлениями несовместимыми и необязательными.... Ну, а грамотность работников РОСОБРНАДЗОРА прекрасно продемонстрирована на начале 8-ой минуты... (время 7:10)
А вот и список ненужных предметов... (как их называют школьники - мусорные) из "Распоряжение Департамента образования и науки города Москвы от 7 октября 2022 № 209р"
Как вы думаете, теперь-то удастся московским школьникам протиснутся в московские вузы? А то ведь, с теми знаниями, что у них были, шансов соперничать с абитуриентами с перефирии у них было мало...
Не стесняйтесь высказать свое мнение, я никого не "баню"...