Найти тему

Глава 15 Автомобильный тоннель через центр города. Где будет построен и что из этого может получится?

Тоннель в под ул. Кураева в створе с мостом Генерал-Полковника В.П. Капашина — это достаточно интересный элемент генпана г.Пензы, запланированный очень давно.

Главное назначение данного тоннеля это прямая связь одной из основных лучевых магистралей города (ул.Измайлова Либерсона) через историческую часть города с развязкой, возникающей в месте пересечения четырех крупнейших лучевых радиально направленных улиц в районе ул. Революционная. Также он является частью стратегического направления для эвакуации совместно с мостом Генерал-Полковника В.П. Капашина. Выбор строительства именно тоннеля, обусловлен необходимостью сохранения исторического облика центральной части города.

Тоннель под ул Кураева и основные направления эвакуации из города в западном направлении
Тоннель под ул Кураева и основные направления эвакуации из города в западном направлении

Эта часть центра города находится на склоне холма, что создает целесообразность строительства, именно, тоннеля.

Если мы внимательно посмотрим на Пензу, то поймем, что как бы мы ни старались разгрузить центр с помощью кольцевых магистралей, часть транспортных потоков все равно по лучевым магистралям будут проходить через центр города. В результате в районе развязки на ул Революционная всегда будет возникать избыточная загруженность транспортной сети.

Таким образом, получается, что для борьбы с пробками необходимо либо расширять улицы и строить крупные многоуровневые развязки в историческом центре города (как это было запланировано ранее) либо необходимо построить...

Тоннели под холмом, на котором стоит г.Пенза, — это наиболее логичное решение в этой части города, и одно из самых перспективных направлений развития транспортной системы.

Направление транспортных потоков главных лучевых артерий города через тоннели позволит дополнительно разгрузить центр города и сохранить его исторический облик.

По мнению ведущих экспертов дорожное строительство должно перейти на новый уровень, а именно, на строительство подземных автомобильных дорог. Данный метод является самым перспективным и основополагающим для развития транспортной системы мегаполисов и крупных городов мира (>>).

Для крупных мегаполисов с развитой системой коммуникаций и метро строительство автотранспортных тоннелей сталкивается с очень серьезными сложностями, что очень сильно ограничивает развитие данного направления. Однако, для нашего города эти сложности точно не являются препятствием в виду особенностей рельефа, отсутствия метро и небольшой протяженности требуемых тоннелей.

Российский опыт в строительстве тоннелей уже есть, проекты с тоннелями предлагаются во многих городах — как минимум это тоннели Сочи (>>) и проект тоннеля Южной рокады в Москве (>>).

Данное развитие дорожной системы является логичной, именно, для г.Пенза и единственно возможной перспективой будущего.

Такое развитие необходимо учитывать уже сейчас при разработке генерального плана.

Вне зависимости от принятого решения, будут ли разрабатываться тоннели или будут создаваться многоуровневые развязки и путепроводы в центре города, возникает логичный вывод, что любое высотное строительство в зоне необходимого строительства развязок на данный момент является, мягко говоря, неразумным.

Изложу доводы в пользу такого подхода.

  1. Кольцевые магистрали позволяют разгрузить центральную часть города, но они не способны полностью избавить центр от транзитных транспортных потоков, возникающих между районами города. То есть при выборе маршрута из одного района города в другой, часть водителей выберут путь по кольцевой, а часть — по лучевой через центр. От этого никуда не уйти.
  2. Даже при расширении улиц в центре города и организации крупных транспортных развязок, транзитные транспортные потоки будут смешиваться с локальными транспортными потоками центра города и создавать заторы, просто по причине снижения упорядоченности потоков.
  3. Кроме того, подобные крупные надземные развязки очень сильно вредят историческому облику города.
  4. Значительная часть центра города расположена на возвышенности, и многие лучевые магистрали направлены через нее. Движение же по крутым склонам, особенно в зимний период, создает дополнительные заторы на дорогах.
  5. В связи с гористыми особенностями рельефа центральной части города, строительство тоннелей наиболее логичная перспектива будущего, о которой необходимо задуматься уже сейчас.
Радиально направленные лучевые  улицы,  имеющие направления через возвышенность центральной  части г.Пенза
Радиально направленные лучевые улицы, имеющие направления через возвышенность центральной части г.Пенза

В системе предложенных тоннелей напрашивается 3 основных направления:

Детальную проработку и оценку возможности, необходимо вести совместно с специализированными инженерами разработчиками, но думаю, что предложения вполне реальные, а так же отвечают интересам жителей и потребностям города.

Тема также затронута в Главе 53.7 Мосты, путепроводы и тоннели в Пензе. Подземная транспортная развязка вместо путепровода в исторической части города

С учетом рассмотренной ранее информации по модернизации транспортной системы страны и формированию Пензенской агломерации, имеет смысл рассмотреть возможность внесения в генеральный план развития переложенную тут концепцию транспортной системы на базе кольцевых автодорог и тоннелей через центральную часть города.

Материал публикуется, как пример комплексного подхода к решению региональных проблем, который вполне может быть применим в других регионах.

Предыдущая тут Следующая Глава 16.1 Исторический центр города Пенза. Как менялся генеральный план.

Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соц сетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.

#пробки #генплан #генеральныйплан #пенза #дороги